1)выполни задания по отрывку из сказки маленький принц.
1.подчеркните ключевые слова, передающие основную мысль эпизода.
2.определите тему эпизота?
3.выпишите образы эпизода и определите,что они собой символизируют.
4.сделайте вывод.
5.определите,носит ли произведение назидательный
Объяснение:
Петр жил раздольно в доме родителей, был балованным ребенком. Только и делал, что гонял голубей и играл в чехарду. Воспитывали его отец и Савельич с учителем–французом. Они сыграли большую роль в начальном этапе становления личности героя, особенно Савельич, который обогатил героя нравственными ценностями, такими как верность, доброта, забота.
С детства он готовился к поступлению в Семеновский полк, но отец, небогатый помещик, решил, что привольная жизнь офицера гвардии испортит юношу, которому всего шестнадцать лет. И отец решил отдать его в армию. Все мечты о сытой и довольной жизни разрушились.
Перед отъездом отец дал напутствие сыну: «Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Эта фраза дает полное описание характера отца, его понятия о чести, которое он хотел передать и передал своему сыну.
Оказавшись в Белгородской крепости, Петр сталкивается с трудностями выбора взрослого человека. Он жил легкомысленно и проиграл много денег, а Савельич, его слуга и воспитатель, по приказу Гринева отказывается платить долги, говоря, что Петр останется без средств к существованию. В гневе на себя Гринев грубо указывает Савельичу на его место. Но муки совести приводят его к размышлениям о своем поведении, и он понимает что нужно меняться. Так в характере героя появляется чувство стыда и ответственности.
Закаляет характер героя и любовь к Маше. Юным героям через многое пришлось пройти, но Петр стал мужественнее, он готов был грудью защищать любимую, несмотря на угрозу собственной жизни.
Во время восстания Петр оказался в самой его гуще, что ему воспитать в себе такие качества, как самоотверженность, смелость, решительность, мудрость, человечность и верность своему слову. Он отказался присягать Пугачеву, вызволил Машу от Швабрина и на суде держался решительно, несмотря на то, что его могли казнить.
Петр Гринев заметно вырос в нравственном и духовном плане. Он стал совсем другим в конце романа, превратившись из легкомысленного юноши в смелого и уверенного в себе мужчину, для которого честь – не пустой звук.
Объяснение:
Жанры с трудом поддаются систематизации и классификации (в отличие от родов литературы), упорно сопротивляются им. Прежде всего потому, что их очень много: в каждой художественной культуре жанры специфичны (хокку, танка, газель в литературах стран Востока). К тому же жанры имеют разный исторический объем. Одни бытуют на протяжении всей истории словесного искусства (какова, например, вечно живая от Эзопа до С.В. Михалкова басня); другие же соотнесены с определенными эпохами (такова, к примеру, литургическая драма в составе европейского средневековья). Говоря иначе, жанры являются либо универсальными, либо исторически локальными.