В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
66666666ak
66666666ak
01.12.2020 22:14 •  Литература

1.Выполните тест по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой».
Тест по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

1. Жанр произведения:
а) мемуары (воспоминания); б) рассказ; в) повесть.

2. Как зовут бабушку героя?
а) Полина Михайловна; б) Елена Николаевна; в) Катерина Петровна.

3. О чем мечтали все деревенские мальчишки?
а) о прянике; б) об игрушечном коне; в) о настоящем коне.

4. Как называлась «посудина» для сбора земляники у главного героя?
а) кувшинчик; б) корзина; в) туесок.

5. За что бабушка обещала купить герою рассказа пряник?
а) уборка в доме; б) работа в огороде; в) собранные в лесу ягоды.

6. Из-за чего произошла ссора между левонтьевскими ребятишками в лесу?
а) из-за съеденных ими ягод; б) из-за героя рассказа; в так.

7. Что принес герой-рассказчик Саньке, чтобы он не выдал тайну о мошенничестве?
а) булку; б) калач; в) ягоды.

8. С кем сравнивает себя внук после кражи и обмана?
а) с мошенником; б) с дьяволом; в) с преступником.

9. Бабушка, купив внуку пряник, проявила:
а) жалость; б) бесхарактерность; в) доброту.

10. Объясните, почему автор назвал рассказ «Конь с розовой гривой»?
11. Обман, в который был втянут юный герой рассказа, сыграл важную роль в его жизни:
а) он приобрел авторитет у сверстников
б) бабушки и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением
в)мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание

12. Изображение летнего дня, когда из города должна была вернуться бабушка, представляет собой:
а) рассуждение; б) описание в) повествование
13. Название, какой реки упоминается в рассказе:
а) Енисей в) Обь б) Иртыш г) Волга

14. Какую тему раскрывает автор в произведении «Конь с розовой гривой»
а) тему любви б) тему одиночества в) тему взросления
2. Прочитайте информацию. Стихи на военную тему создавались и в годы войны, и в послевоенное время. Свыше 2000 писателей и поэтов отправились на фронт. Они с оружием в руках защищали Родину, разделяли страдания, опасности, лишения военных дней со всеми. Их патриотические произведения вдохновляли людей на подвиги. Более 300 писателей и поэтов пали смертью храбрых на полях сражений: Юрий Крымов, Иосиф Уткин, Аркадий Гайдар, Павел Коган, Михаил Кульчицкий, Николай Майоров, Муса Джалиль и др. Муса Джалиль - молодой татарский поэт, создал цикл стихов в маобитской тюрьме в Берлине. Был казнен в 1944году. У нас в стране считался без вести пропавшим. Только после войны мир облетела весть о его двух маленьких записных книжечках, густо исписанных мелким бисерным почерком. Это 115 стихотворений, написанных в заточении. Муса Джалиль мечтал их напечатать.
Поэзия играла большую роль в годы войны. Стихи и песни звали людей на решительный бой с фашистами, укрепляли мужество защитников, поднимали их боевой дух. Поэзия не льстила современнику, не изображала его путь, усеянный розами. Она изображала войну такой, какой она была. Поэзия в годы войны заняла огромное место в духовной жизни миллионов людей. Она укрепляла веру в победу, в силы человека переносить испытания. Она людям жить.
- Какова главная тема поэзии о войне? Кто главный герой этой поэзии?
Центральной темой поэзии о Великой Отечественной войне является тема любви к Родине, призыв к ее защите. Герои поэзии о войне – это и русские воины – освободители, и труженики тыла, и дети, то есть все те, кто боролся с фашизмом! А главное – это люди разных национальностей и разных возрастов.
Труднее всего на войне приходилось детям. Ведь война – это горе и беда, а дети созданы для счастья.
В этом году мы будем отмечать 75 лет с тех пор, как окончилась война.
- Чем объяснить столь большой интерес нашей литературы к этой теме?
Победа в Великой Отечественной войне имеет всемирно–историческое значение. Наша армия мир от фашизма. И сейчас многие поэты, писатели, драматурги обращаются к теме войны. Литература хотела показать, какой ценой досталась нам эта победа. И тема Великой Отечественной войны остается одной из ведущих тем современной литературы, да и других видов искусства. Литература, а конкретнее, поэзия возвращается к событиям войны не только для того, чтобы показать героизм нашего народа, но и для того, чтобы опыт предостерег от катастрофических ошибок в будущем.
3. Выбери одно из стихотворений в учебнике (стр. 194- 210), выучи. В тетради напиши, чем понравилось это стихотворение, найди в нем и выпиши средства художественной выразительности (вспомни, что такое эпитет, олицетворение, метафора, сравнение). Можно взять стихотворение не из учебника. Ориентируйся на содержание стихотворения, а не на его маленький объем. Можно записать видео с твоим чтением стихотворения наизусть. Буду рада возможности послушать.
Выучить стихотворение можно к понедельнику. Послушать его в вашем исполнении я найду возможность.

Показать ответ
Ответ:
1ivel3
1ivel3
14.12.2020 19:35
Стихотворение «И скучно и грустно» было написано за год до смерти Лермонтова. В этом произведении автор как бы подводит итог всей своей жизни. Он рассуждает об одиночестве и смысле жизни, что и является темой стихотворения. Лирический герой предстает перед нами в образе одинокого человека, который болезненно реагирует на свое положение. Он сожалеет о том, что рядом с ним нет человека, который бы посочувствовал ему, разделил его горечь:
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Им овладевает уныние: он скучает в настоящем, ни к чему не стремится в будущем. Он ощущает как быстро течет время, что «проходят – все лучшие годы» и он не в силах противиться судьбе.
Любовь ему кажется тоже немыслимой вещью,

Любить… но кого же?. . на время – не стоит труда,
А вечно любить невозможно!
Лирический герой ни в чём не видит счастья жизни. Она для него просто «такая пустая и глупая шутка» , а все радости, муки, страсти и желания ничтожны. Переживания героя передать эпитеты: сладкий недуг, холодное вниманье, пустая и глупая шутка; риторические вопросы: Любить… но кого же? , Что пользы напрасно и вечно желать? ; сравнение: жизнь – пустая и глупая шутка. Это стихотворение – исповедь одинокого человека, который никак не может смириться с тем, что человеку трудно достигнуть гармонии с окружающим миром.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Mrklazik
Mrklazik
29.07.2021 06:46
После приезда настоящего ревизора чиновникам опять придется скрывать свои
грехи, прятать все недостатки и недочеты.. .
Оправившись от шока, полученного известием о прибытии настоящего ревизора
в их уездный город, собравшиеся в доме Городничего Сквозник-Дмухановского
Антон Антоновича чиновники, будут обсуждать, что же им делать теперь.
Нового они ничего не изобретут. Да и ревизор уже давно в городе.
Чиновников ждет полное разочарование. Все их планы рухнули
в одночасье! Ревизор, уже как несколько дней находится в городке «инкогнито»
(как, впрочем, и было предупреждено в депеше) и, пока все были заняты Хлестаковым,
успел самостоятельно проинспектировать интересовавшие его заведения и разобраться в том, что здесь происходит.
Теперь все придется начинать сначала, опять играть роль приличных, законопослушных людей; опять придется лебезить перед ревизором,
пытаться подкупить его деньгами
Их единственный, он же и последний шанс-взятка (От больших денег ещё никто не отказывался! )
С тяжёлыми мыслями разъедутся чиновники по домам выполнять предписание
городничего, собирать деньги на подкуп.
Но если вдруг случится чудо, и ревизор окажется честным? Если вдруг он не захочет брать взятки и делать вид, что не видит никаких нарушений? Если вдруг этот важный чиновник из Петербурга будет честно делать свою работу и «вскрывать» нарушение за нарушением?
Тогда, конечно, чиновникам не поздоровится. Минимум, что им грозит, это потерять свои должности.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота