1.Выполните задания, ответьте письменно на вопросы: 1) Прочитайте монолог Осипа (начало 2 действия). Как характеризует данный
монолог героя, его произносящего? Какие проблемы затронуты в монологе?
С какой целью введен автором этот монолог?
2) Как характеризуют Хлестакова его собственные монологи, поведение с
Осипом, трактирным слугой (перед встречей с городничим)?
3) Как характеризует Хлестакова и городничего их встреча в трактире? Почему
городничий, «очень не глупый по-своему человек», как говорит о нем Гоголь,
не замечает испуга и жалкого вида Хлестакова? Почему эта сцена производит
комическое впечатление?
4) Что смешного, комичного во II действии комедии? Какие сцены кажутся
особенно смешными?
5) Какова роль II действия в раскрытии сюжета и идейного содержания всей
комедии?
трех гусениц, если хочу
познакомиться с бабочками.
2)Если любишь цветок -
единственный, какого больше
нет ни на одной из многих
миллионов звезд, этого
довольно: смотришь на небо
и чувствуешь себя счастливым.
3)Никогда не надо слушать,
что говорят цветы. Надо
просто смотреть на них
и дышать их ароматом.
4)С каждого надо
спрашивать то, что он
может дать.
5)Хотел бы я знать, зачем
звезды светятся… Наверно,
затем, чтобы рано или
поздно каждый мог вновь
отыскать свою.
6)Вот мой секрет, он очень
прост: зорко одно лишь сердце.
Самого главного глазами не
увидишь.
7)Знаешь, отчего хороша
пустыня?… Где-то в ней
скрываются родники...
8)Если идти все прямо да
прямо, далеко не уйдешь...
9)Есть такое твердое
правило… Встал поутру,
умылся, привел себя в
порядок - и сразу же приведи
в порядок свою планету.
10) Знаешь... когда станет
очень грустно, хорошо
поглядеть, как заходит
солнце...
Ей сна нет от французских книг,
А мне от русских больно спится.
Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.
Счастливые часов не наблюдают.
Кто беден, тот тебе не пара.
Подписано, так с плеч долой.
Грех не беда, молва нехороша.
Мне всё равно, что за него, что в воду.
Блажен, кто верует, — тепло ему на свете!
И дым Отечества нам сладок и приятен!
Нам каждого признать велят
историком и географом!
Господствует ещё смешенье языков:
Французского с нижегородским?
Велите ж мне в огонь: пойду как на обед.
Что за комиссия, Создатель,
Быть взрослой дочери отцом!
Служить бы рад, прислуживаться тошно.
Свежо предание, а верится с трудом.
Ах! тот скажи любви конец,
Кто на три года вдаль уедет.
Как станешь представлять к крестишку ли,
к местечку,
Ну как не порадеть родному человечку!. .
Дистанции огромного размера.
Дома новы, но предрассудки стары
А судьи кто?
Ах, злые языки страшнее пистолетов.
Я странен; а не странен кто ж?
Но чтоб иметь детей, кому ума недоставало?
Чины людьми даются,
А люди могут обмануться.
А смешивать два эти ремесла
Есть тьма искусников, я не из их числа.
Я глупостей не чтец,
А пуще образцовых.
Обманщица смеялась надо мною!
Похвальный лист тебе: ведёшь себя исправно.
Ба! знакомые все лица!
Снаружи зеркальце, и зеркальце внутри
Кричали женщины «Ура! » и в воздух чепчики бросали.
В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов
Читай не так, как паномарь, а с чувством, с толком, с расстановкой
Где ж лучше?
Где нас нет.
Числом поболее, ценою подешевле.
Что говорит! И говорит, как пишет!
Уж коли зло пресечь: собрать все книги бы да сжечь.
Сюда я больше не ездок
Карету мне! Карету!
Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!
Собаке дворника, чтоб ласкова была