1. Выразительно прочтите фрагмент о том, что произошло на уроке с семи-
летним Минькой.
2. Прочтите по ролям диалог о встрече Миньки с Лёлькой после уроков.
3. Подготовьте инсценировку эпизода (от слов «Через два дня учитель, уз-
нав, что у меня нету и этого дневника...» до слов: «И вот за это я тебе
подарю фотоаппаратик»).
ответ:
рядовой постников заступил на караул. со стороны реки он услышал призывы о . покидать пост караульным было запрещено, но солдат не смог оставить человека в беде. он вытащил из ледяной воды утопающего.
спасённого увёз на своих санях проезжавший мимо офицер, а постников вернулся на пост. когда про подвиг солдата становится известно его командиру свиньенву, он отправляет своего подчиненного в карцер за оставленный караул.
спасителем признают офицера, оказавшегося на месте событий. его медалью. солдат постников получает 200 плетей и продолжает нести службу. он считает что легко отделался и нисколько не жалеет о своём поступке.
объяснение:
жизнь человека — высшая ценность. правильные поступки совершать нужно не ради наград и почестей.
Б)И.С.Тургенев ("Отцы и дети"), Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание", Л.Н.Толстой "Война и мир".
2.В творчестве какого поэта впервые была применена импрессионистическая манера изображения?
В)А.А.Фет
3.Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления?
Б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
4.Какой художественный прием использовал автор в данном отрывке: «Блажен незлобивый поэт,//В ком мало желчи, много чувства://Ему так искренен привет//Друзей спокойного искусства..»
В)антитеза
5.Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
В)естественность и нравственность (Наташа Ростова)
6.Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?
В) Ф.М.Достоевский
7.Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н.Островский «Гроза»)?
В)самодур
8.В произведениях какого автора основными художественными приемами являются гипербола, фантастика, гротеск?
В) М.Е.Салтыков-Щедрин
9.Укажите, какую позицию занимает в романе –эпопее «Война и мир» автор.
Б)человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события
10.Укажите название полка, в котором служил Николай Ростов (Л.Н.Толстой «Война и мир»).
Б)Павлоградский
11.Какой род литературы стал господствующим во второй половине 19 в.?
Б)драма
12.Укажите, кто из русских писателей говорил о необходимости «по капле выдавить из себя раба».
Б)А.П.Чехов
13. В произведении какого писателя впервые показан тип «маленького человека»?
А)Самсон Вырин в «Станционном смотрителе» А.С.Пушкина
14.Агафья Пшеницына – это героиня:
В)романа И.А.Гончарова «Обломов»
15.Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать-//В Россию можно только верить»
В)Ф.И.Тютчев
16.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?
В)Р.Раскольников
17. Укажите, кому из русских поэтов принадлежит стихотворение «Я встретил вас – и все былое…»
В)Ф.И.Тютчев
18.Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Б)Григорий Добросклонов
19.Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова.
Б)греческий язык
20.В романе «Война и мир» есть положительные герои, достигшие вершины нравственного и духовного развития. Один из них – Кутузов, другой – это
Б)Платон Каратаев
21.Какие просчеты совершил Раскольников (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») во время убийства старухи?
Г)испачкался в крови вообще-то и А) забыл закрыть дверь, но это он поправил
22.Жанровое определение «роман-эпопея» означает:
Б)роман, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть исторические лица
23.Переломный момент в жизни Ивана Флягина (Н.С.Лесков «Очарованный странник») наступает, когда
А)он осознает себя великим грешником и хочет искупить вину страданием
24.Не имеет отношения к рассказу «Человек в футляре» А.П.Чехова следующий персонаж
А)Гуров