В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lisa22151
lisa22151
11.10.2021 12:48 •  Литература

1-й уровень (6 = 40 )

назовите изученные жанры . (2*2 б.=4 )

дайте определение термину: «гипербола - это…». (2 )

1.3. ответьте на вопрос. (8 )

какие события нашли отражение в следующих произведениях ? (4*2 б.=8 )

«повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя александра невского», «волк на псарне» и.а. крылова, «тарас бульба» н.в. гоголя, «капитанская дочка» а.с. пушкина.

какие средства художественной выразительности использовали авторы? (2*4 б.=8 ).

твой стих, как божий дух, носился над толпой

и, отзыв мыслей благородных,

звучал, как колокол, на башне вечевой

во дни торжеств и бед народных.

м.ю. лермонтов

2) тропами потаёнными, ,

в лесные чащи сумерки идут.

засыпанные листьями

леса молчат – осенней ночи ждут.

и.а. бунин

сопоставьте фрагменты стихотворений. в каком из них образ бури аллегоричен (иносказателен)? свой ответ кратко аргументируйте (2 предложения) (6 ).

буря мглою небо кроет,

вихри снежные крутя:

то как зверь она завоет,

то заплачет, как дитя…

а.с. пушкин

душно! без счастья и воли.

ночь бесконечно длинна.

буря бы грянула что ли?

чаша с краями полна!

н.а. некрасов

определите жанр каждого из произведений, отрывки из которых (12 ).

1)

не сырой дуб к земле клонится,

не бумажные листочки расстилаются,

расстилается сын перед батюшкой,

он и просит себе благословеньица:

ох ты гой еси, родимый милый батюшка!

дай ты мне свое благословеньице,

я поеду в славный стольный киев-град,

чудотворцам киевским,

заложиться за князя владимира,

послужить ему верой-правдою,

постоять за веру христианскую.

2)

голодная лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать ее, но не могла. ушла она и говорит: «он еще не дозрел». иной не может сделать что-либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай.

3)

любишь кататься, люби и саночки возить.

4)

спереди пятачок,

сзади крючок,

посередине спинка,

на спинке щетинка.

2-й уровень

2.1. прочитайте текст и выполните его комплексный анализ (4*5 б. = 20 )

выполните целостный анализ предложенного произведения. вы можете опираться на данные после него вопросы, а может выбрать собственный путь анализа. ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершенный текст.

и.с. тургенев

собака

нас двое в комнате: собака моя и я. на дворе воет страшная, неистовая буря.

собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза.

и я тоже гляжу ей в глаза.

она словно хочет сказать мне что-то. она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю.

я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство,

что между нами нет никакой разницы. мы тождественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек.

смерть налетит, махнет на него своим холодным широким

и конец!

кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?

нет! это не животное и не человек меняются

это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга.

и в каждой из этих пар, в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.

февраль, 1878

опорные вопросы:

а) над какими вопросами размышляет автор в этом произведении? каким образом обычная бытовая сцена превращается в размышление над вечными вопросами?

б) в коротком произведении несколько раз появляются слова “тоже”, “тот же”, “то же”, “та же”. какой художественной цели служат эти повторы?

в) как автору удается сделать статичную “немую” сцену эмоционально насыщенной, движение мыслей и чувств?

г) как взаимодействуют в тексте произведения мотивы единичности и парности?

3-й уровень. творческое (1 – 20 )

3.1. напишите сочинение-миниатюру(0,75 страницы) на одну из предложенных тем. (10 + 10=20 )

разрешите представить моего любимого писателя

содружество читателей будущего

виват, романтика! (по творчеству а. грина и др. писателей)

4-й уровень. выразительное чтение наизусть. поясните выбор художественного произведения (20 )

Показать ответ
Ответ:
NecChanel
NecChanel
15.04.2023 15:22

В первую очередь Дубровский проявил в Покровском мужество, силу и свой ум. Когда он остался наедине с медведем, он проявил спокойствие и трезвость ума. Он ничего не выжидал, он просто одним выстрелом убил разъяренного медведя. После убийства им медведя, он спокойно восседал над телом животного и бесстрашно смотрел на него. Дубровский был разбойником, и для него данная ситуация не была новой. К тому же он всегда с собой носил маленький пистолет для самообороны, и ему это Также в Покровском он проявил свою чувственность по отношению к Маше.

0,0(0 оценок)
Ответ:
7Таяна
7Таяна
13.01.2020 00:56

Автор – Євген Гребінка Рік написання – 1833

Жанр: віршована балада Рід – лірика Рід лірики – філософська

Тема: роздуми поета про майбутнє життя Ідея: зображення всих негараздів та випробувань людського життя.

Мотиви – жорстокість буття, безвихідь, трагічна самотність особистості Конфлікт – протистояння особистості та навколишнього світу

Алегоричні образи вірша “Човен”: човен (людина), море (життя), хвилі, вітер, хмари, громи (життєві негаразди, випробування).

Настрій – меланхолійний сум “Човен”

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота