Различий много, хотя Пушкин говорит"...не столь различны меж собой": 1.Разное отношение к жизни(Онегин устал от жизни и разочаровался в свете.Ленский - восторженный юноша, которому все кажется заманчивым и интересным). 2.Отношение к любви(О. давно уже меняет женщин как перчатки и абсолютно не верит в любовь. У него нет женского идеала. Л. пылко влюблён в Ольгу и боготворит её). 3. Отношение к поэзии (О. ничего не смыслит в стихосложении "Ямб от хорея не может отличить". Л. сочиняет стихи о любви, о вселенской печали ит.д.) 4.Отношение к людям (О. презирает людей, от нечего делать общается с некоторыми, сторонится соседей. Л. в силу своей молодости общителен, открыт).
роман пушкина «дубровский» это о чести, дружбе и ненависти, благородстве и подлости, и, конечно же, о любви. автор довольно обстоятельно вводит нас в эту . чтобы полнее раскрыть характеры главных героев, пушкин сначала рассказывает о дружбе двух соседей - троекурова, отца маши, и дубровского, отца владимира. о схожести их судеб — оба женились по любви, рано овдовели, остались с детьми на руках. а затем — о ссоре двух друзей, которая сломала несколько судеб.
конфликт соседей приводит к тому, что троекуров решает завладеть поместьем бывшего друга, что приводит к его тяжелой болезни, а в последствии и к смерти. владимир дубровский, еще недавно бывший кадетом в петербурге и ведший жизнь праздного повесы, остается без отца и без поместья. дубровский решается отомстить троекурову за смерть отца, сжигает поместье и исчезает.
маша, мечтательная молодая особа семнадцати лет, любительница французских романов, жаждет пылкой и страстной любви, описанной в так любимых ею книгах. никогда не имевшая особо доверительных отношений с отцом, в силу достаточно непоследовательного характера троекурова (то он потакает любым прихотям дочери, а то ведет себя с ней властно и жестко), маша сближается с учителем, французом дефоржем. несмотря на то, что по началу он не вызывал у нее никакого интереса, ведь «учитель был для нее род слуги или мастерового, — говорит автор, — а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною», после случая с медведем маша стала смотреть на него совсем по-другому. девушка увидела в нем героя любимых романов — смелого, сильного, героя.
молодые люди все больше сближаются, дефорж назначает маше встречу в саду, на которой признается ей, что на самом деле он — дубровский. владимир говорит марье кириллне что он должен уехать, обещает хранить ей верность и заставляет ее пообещать, что в случае беды она обратится к нему за .
некоторое время спустя из дальней поездки возвращается князь верейский, владелец соседнего имения. верейский и троекуров наносят друг другу визиты, а некоторое время спустя князь сватает машу. брак с ним пугал машу, всеми силами она старалась избежать его, но ни отец, ни князь не вняли ее мольбам. героиня вынуждена обратиться за к дубровскому, но по стечению обстоятельств владимир слишком поздно приходит к маше на . когда дубровский во главе своей лесной банды пытается отпустить новоиспеченную невесту, маша с горечью отвечает, что теперь не может покинуть ненавистного ей мужчину, ведь она поклялась перед богом быть его женой и не может нарушить эту клятву.
финал романа оставляет после себя двоякое чувство и ощущение недосказанности. с одной стороны, жаль героев, жизнь которых из-за глупой ссоры на псарне пошла наперекосяк. с другой же стороны, есть некое чувство гордости за героев, которые верны своим принципам, понятиям о чести и решительно принимают свою судьбу. а сам автор оставил для читателей простор для фантазий на тему того, помирились ли герои в итоге.
Различий много, хотя Пушкин говорит"...не столь различны меж собой":
1.Разное отношение к жизни(Онегин устал от жизни и разочаровался в свете.Ленский - восторженный юноша, которому все кажется заманчивым и интересным).
2.Отношение к любви(О. давно уже меняет женщин как перчатки и абсолютно не верит в любовь. У него нет женского идеала. Л. пылко влюблён в Ольгу и боготворит её).
3. Отношение к поэзии (О. ничего не смыслит в стихосложении "Ямб от хорея не может отличить". Л. сочиняет стихи о любви, о вселенской печали ит.д.)
4.Отношение к людям (О. презирает людей, от нечего делать общается с некоторыми, сторонится соседей. Л. в силу своей молодости общителен, открыт).
роман пушкина «дубровский» это о чести, дружбе и ненависти, благородстве и подлости, и, конечно же, о любви. автор довольно обстоятельно вводит нас в эту . чтобы полнее раскрыть характеры главных героев, пушкин сначала рассказывает о дружбе двух соседей - троекурова, отца маши, и дубровского, отца владимира. о схожести их судеб — оба женились по любви, рано овдовели, остались с детьми на руках. а затем — о ссоре двух друзей, которая сломала несколько судеб.
конфликт соседей приводит к тому, что троекуров решает завладеть поместьем бывшего друга, что приводит к его тяжелой болезни, а в последствии и к смерти. владимир дубровский, еще недавно бывший кадетом в петербурге и ведший жизнь праздного повесы, остается без отца и без поместья. дубровский решается отомстить троекурову за смерть отца, сжигает поместье и исчезает.
маша, мечтательная молодая особа семнадцати лет, любительница французских романов, жаждет пылкой и страстной любви, описанной в так любимых ею книгах. никогда не имевшая особо доверительных отношений с отцом, в силу достаточно непоследовательного характера троекурова (то он потакает любым прихотям дочери, а то ведет себя с ней властно и жестко), маша сближается с учителем, французом дефоржем. несмотря на то, что по началу он не вызывал у нее никакого интереса, ведь «учитель был для нее род слуги или мастерового, — говорит автор, — а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною», после случая с медведем маша стала смотреть на него совсем по-другому. девушка увидела в нем героя любимых романов — смелого, сильного, героя.
молодые люди все больше сближаются, дефорж назначает маше встречу в саду, на которой признается ей, что на самом деле он — дубровский. владимир говорит марье кириллне что он должен уехать, обещает хранить ей верность и заставляет ее пообещать, что в случае беды она обратится к нему за .
некоторое время спустя из дальней поездки возвращается князь верейский, владелец соседнего имения. верейский и троекуров наносят друг другу визиты, а некоторое время спустя князь сватает машу. брак с ним пугал машу, всеми силами она старалась избежать его, но ни отец, ни князь не вняли ее мольбам. героиня вынуждена обратиться за к дубровскому, но по стечению обстоятельств владимир слишком поздно приходит к маше на . когда дубровский во главе своей лесной банды пытается отпустить новоиспеченную невесту, маша с горечью отвечает, что теперь не может покинуть ненавистного ей мужчину, ведь она поклялась перед богом быть его женой и не может нарушить эту клятву.
финал романа оставляет после себя двоякое чувство и ощущение недосказанности. с одной стороны, жаль героев, жизнь которых из-за глупой ссоры на псарне пошла наперекосяк. с другой же стороны, есть некое чувство гордости за героев, которые верны своим принципам, понятиям о чести и решительно принимают свою судьбу. а сам автор оставил для читателей простор для фантазий на тему того, помирились ли герои в итоге.