1. Як сприйняла Бузя освідчення Шимека? 2. Роз крийте внутрішній стан дiвчини. За до яких художніх засобів він відтворений автором? 3. Поясніть слова Шимека: «Бузя не слухає моєї "Пiснi над піснями". Бузя має свою власну "Пісню над піснями" !
«Герой нашего времени» заключается в том, что не только в девятнадцатом веке человек находился в постоянном поиске смысла жизни и своего места в этом мире. Актуальны эти вопросы и сейчас, в нашем современном мире. Самой интересной, загадочной личностью является Печорин.
Каждая повесть романа показывает читателю, что Печорин, где бы он не находился, какие бы люди его не окружали, не находит своего места в жизни. Печорину чужды люди, кем бы они ни были. Печорин полон энергии, он жаждет действия, но все, что он делает мелочно, а к чему притрагивается, непременно разрушается. Он как бы превозносит себя над окружающими. Печорин постоянно ищет «чудный мир тревог и битв», но не находит его, поскольку этого мира просто не существует в обыденной жизни, которую проживает Печорин в частности и общество того времени в целом. Желания Печорина и существующая действительность не совпадают. Он хочет получить признание окружающих, быть значимым человеком, но совершаемые им поступки незначительны, мелкие, и потому вожделенное народное признание не приходит к главному герою.
По мнению Белинского, роман “Герой нашего времени” — это не злая ирония, хотя и очень легко может быть принят за иронию. Напротив, это один из тех романов,
В которых отразился век, И современный человек Изображен довольно верно С его безнравственной душой, Себялюбивой и сухой, Мечтанью преданный безмерно. С его озлобленным умом, Кипящим в действии пустом.
Все это было сказано про героя романа Пушкина “Евгений Онегин”. Но Онегин, согласно Белинскому, — это уже а невозвратно. Печорин же — “это Онегин вашего времени”, герой своего времени. Несходство их между собою гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою. Онегин, несомненно, выше Печорина в художественном отношении. Но Печорин выше Онегина по идее. Ведь что такое Онегин? Это человек, которого убили воспитание и светская жизнь, которому все пригляделось, все прилюбилось и вся жизнь которого состояла в том,
Что он равно зевал Средь модных и старинных зал.
Печорин же не равнодушно, не апатически несет свое страдание: “бешено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду”. Печорин горек в своих заблуждениях. В нем постоянно рождаются внутренние вопросы, которые тревожат и мучают его, и он в рефлексии ищет их разрешения. Из самого себя он сделал самый любопытный предмет своих наблюдений, и, стараясь быть как можно более искренним в своей исповеди, он откровенно признается в своих недостатках. Как в характеристике современного человека, сделанной Пушкиным, выражается весь Онегин, так Печорин весь в стихах Лермонтова:
И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови.
«Герой нашего времени» заключается в том, что не только в девятнадцатом веке человек находился в постоянном поиске смысла жизни и своего места в этом мире. Актуальны эти вопросы и сейчас, в нашем современном мире. Самой интересной, загадочной личностью является Печорин.
Каждая повесть романа показывает читателю, что Печорин, где бы он не находился, какие бы люди его не окружали, не находит своего места в жизни. Печорину чужды люди, кем бы они ни были. Печорин полон энергии, он жаждет действия, но все, что он делает мелочно, а к чему притрагивается, непременно разрушается. Он как бы превозносит себя над окружающими. Печорин постоянно ищет «чудный мир тревог и битв», но не находит его, поскольку этого мира просто не существует в обыденной жизни, которую проживает Печорин в частности и общество того времени в целом. Желания Печорина и существующая действительность не совпадают. Он хочет получить признание окружающих, быть значимым человеком, но совершаемые им поступки незначительны, мелкие, и потому вожделенное народное признание не приходит к главному герою.
По мнению Белинского, роман “Герой нашего времени” — это не злая ирония, хотя и очень легко может быть принят за иронию. Напротив, это один из тех романов,
В которых отразился век,
И современный человек
Изображен довольно верно
С его безнравственной душой,
Себялюбивой и сухой,
Мечтанью преданный безмерно.
С его озлобленным умом,
Кипящим в действии пустом.
Все это было сказано про героя романа Пушкина “Евгений Онегин”. Но Онегин, согласно Белинскому, — это уже а невозвратно. Печорин же — “это Онегин вашего времени”, герой своего времени. Несходство их между собою гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою. Онегин, несомненно, выше Печорина в художественном отношении. Но Печорин выше Онегина по идее. Ведь что такое Онегин? Это человек, которого убили воспитание и светская жизнь, которому все пригляделось, все прилюбилось и вся жизнь которого состояла в том,
Что он равно зевал
Средь модных и старинных зал.
Печорин же не равнодушно, не апатически несет свое страдание: “бешено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду”. Печорин горек в своих заблуждениях. В нем постоянно рождаются внутренние вопросы, которые тревожат и мучают его, и он в рефлексии ищет их разрешения. Из самого себя он сделал самый любопытный предмет своих наблюдений, и, стараясь быть как можно более искренним в своей исповеди, он откровенно признается в своих недостатках. Как в характеристике современного человека, сделанной Пушкиным, выражается весь Онегин, так Печорин весь в стихах Лермонтова:
И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
И царствует в душе какой-то холод тайный,
Когда огонь кипит в крови.