1. Як ви розумієте вислів «красою Японії народжений»? 2. Поясніть символіку назви твору «Тисяча журавлів». Чи
можна стверджувати, що повість має відкритий фінал?
3. Коли і за яких обставин відбуваються чайні церемонії в
повісті? Хто в них бере участь? Яка мета проведення?
4. Як саме старовинні чашки для чайної церемонії пов` язані з
долями героїв повісті?
5. Перед яким життєвим вибором стоять герої цього твору?
Чи можуть європейці повною мірою зрозуміти їхні
проблеми? Відповіді аргументуйте.
6. Доведіть на прикладах із тексту, що однією з провідних
проблем є пошук гармонії людини і природи.
!
Основным персонажем произведения является ворон, представленный писателем в образе старой птицы, переживающей о судьбе своей стаи и пытающийся отыскать защиту у более весомых представителей птичьего братства.
Прожив немало лет, ворон с грустью и тоской наблюдает за постепенной гибелью природы, при которой становится все труднее добывать пропитание и выжить под непомерными оброками, установленными хищными птицами.
Понимая, что вороньему роду вскоре грозит вымирание, ворон решает обратиться к всемогущим птицам с челобитной о в сложившейся непростой ситуации.
Посетив ястреба, не желающего принимать реальность, происходящую в птичьем сообществе, ворон слышит лишь жестокий совет о необходимости жизненной изворотливости и прославлении принципа сильнейшего в мире.
Обратившись к кречету, ворон также не находит сочувствия, поскольку кречету с его официальной демагогией в тягость слова птицы о порочности правды.
Не найдя защиты в промежуточных птичьих инстанциях, ворон решает посетить самую могущественную птицу в лице важного старца – коршуна, сидящего на высокой горной вершине на выступающей скале. Рассказывает коршуну ворон о птичьих бедах и несчастьях, однако и здесь не находит понимания, поскольку коршун признается, что не в силах смотреть правде в глаза, так как, осознав правду, необходимо ее исполнять.
Коршун соглашается с челобитчиком в том, что вокруг в жизни идет постоянная борьба, но убеждает ворона в том, что в скором времени ситуация изменится и наступит всеобщее братство и согласие, при чем наступление периода социального равенства, с точки зрения коршуна, неизбежно.
На примере ищущего правду представителя птичьего меньшинства писатель демонстрирует тщетные попытки простого народа отыскать в правящих сословиях защиту, понимание и поддержку, а также возможность изменить жизнь обычных людей к лучшему.
Сказка повествует о странствиях старого ворона. Насмотревшись на страдания, которые испытывает вороний род от людей и от хищных птиц, решил ворон отправиться к птичьим "начальникам" - ястребу, кречету и коршуну, поговорить с ними о бедах своих сородичей.
Поскольку субординацию даже в птичьих обществах никто не отменял, первым, к кому отправился ворон, был ястреб, благосклонно выслушавший просителя и отпустивший его с советом - "Изворачивайтесь".
Разговора с кречетом вообще не случилось, ворону было велено передать, что правда его и так всем известна.
Последней надеждой ворона-челобитчика был коршун. Двести лет коршун стоял во главе птичьего племени, мудр был и, наверное, справедлив.
Да только не он ни ворону, ни вороньему роду, пообещал только, что когда-нибудь