1.які засоби комічного використав гоголь у п'єсі "ревізор"? чи застосовано якісь із цих засобів у повісті "шинель"? . 2. як ви гадаєте, чи правий гобсек, стверджуючи, що він і такі, як він, є справжніми володарями світу? поясніть свою думку. 3. як ви розумієте поняття "психологізм"? у чому
полягає психологічна майстерність образу башмачкіна? . 4. чому хлестакову було легко вдавати із себе столичного ревізора? 5. дайте визначення поняття художня деталь портрет та інтер'єр ( у літературі). на прикладі повістей гобсек і шинель розкрийте їхню роль у художній творах? 6.поясніть
назву й розкрийте задум "людської комедії" ?
Троекуров-генерал – аншеф, богатый помещик, 3000 душ, имения в нескольких губерниях. Троекуров «пошел в гору» после участия в екатерининском перевороте. Он сделал себе блистательную карьеру, получил высокий чин.
Троекуров был очень богат, всегда получал все, что мог пожелать и был, к тому же, малообразован. « Науками себя этот своенравный русский барин не утруждал». Жестокий деспот и не признает необходимости быть умным и образованным человеком, он говорит: «Главное богатство не ума, а денег». Барская праздность и невежество — вот истоки его бесчеловечных забав; когда гостя закрывали в одной комнате с медведем, расправы над непокорными и безумные попойки. Троекуров «выказывал все пороки человека необразованного», а развлечения самодура «затеями довольно ограниченного ума». Никто не смел ему возразить, отказаться от его приглашения или осудить его пристрастия, только Дубровский старший мог спорить с грозным феодалом, он бросил ему вызов своей непокорностью и тем самым погубил себя.
Троекуров отличался «пылким нравом» и Дубровский был необузданно спесив и вспыльчив.