1. Як змінилася картина літературного про- цесу на межі XX -ХXІ століть? 2. На які цінності оріентується нова rенерація українських митців? 3. У чому полягає суть полеміки міх те шим і старшим поколіннями письменників? 4. Якими ознаками vapактеризується постмодернізм? Яких письменників відносимо д0 постмодерністів? 5. Що ви дізналися про літературні угруповання кінця XX початку XXI століть? 6. Окресліть коло художніх шукань моло- лих поетів-дев'яностників. 7. Як розвивалася художня проза цього nеpiоду? Які її здобутки? 8. Схарактеризуйте сучасну драму, назвіть молодих драматургів. До яких умовних форм вдаються драматурги? 9. Які твори сучасних письменників ви читали? Чим саме вони вам. запам'яталися? 10. Твори яких українських письменників користуються популярністю в Європі?
1. Эпитеты:
Долго в предчувствии грозной беды отец ходил осунувшийся, побледневший.
Помнишь, как в глухом лесу звонко и печально куковала кукушка?
Одного, высокого, с крючковатым облупленным носом, я запомнил.
Шары вздрогнули и рванулись к огненному небу.
Нам хорошо было видно, как два наших шарика дружно мчались в заоблачную высь…
Он дорожил своим честным именем, которое пронес через нужду, войны, революцию…
Оскорбленный котенок вскочил, изогнулся и, как мне показалось, злобно посмотрел на меня своими круглыми зелеными глазами.
У него была квадратная плешивая голова.
2. Сравнения:
Через потертую ткань слабо, как звездочки, мерцали желтые искры света.
Но замок упирался, как заколдованный.
Я вынул его — он был холодный, будто только что с ледника.
Я вставил в ушко ключа напильник и стал, как рычагом, надавливать.
3. Метафоры:
Но тревога — неясная, непонятная — прочно поселилась с той поры в нашей квартире.
Тревога пряталась в уголках глаз вернувшегося с работы отца.
Набухшие от слез глаза смыкались, и мне казалось, что я уплываю куда-то очень далеко.
А тут беда пришла новая.
Красный глаз светофора глядел на меня не мигая, тревожно.
Это будила меня моя беда.
Объяснение:
С. Пьер Безухов
Объяснение:
Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке. Этот толстый молодой человек был незаконный сын знаменитого екатерининского вельможи, графа Безухова, умиравшего теперь в Москве. Он нигде не служил еще, только что приехал из-за границы, где он воспитывался, и был первый раз в обществе. Анна Павловна приветствовала его поклоном, относящимся к людям самой низшей иерархии в ее салоне. Но, несмотря на это низшее по своему сорту приветствие, при виде вошедшего Пьера в лице Анны Павловны изобразилось беспокойство и страх