В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
rusakova09
rusakova09
04.06.2020 01:46 •  Литература

1. Якби вам довелося малювати ілюстрації до віршів Ф.Гарсіа Лорки, які кольори ви б обрали? Обґрунтуйте свій вибір. 2. Блок описував свій душевний стан періоду створення «Незнайомої» так: «зосередженість мовчазної, зверненої до себе душі, для якої світ – балаган, позорище». Як описані настрої відбилися у вірші?

Показать ответ
Ответ:
Oksana91111
Oksana91111
19.07.2022 01:54
  Рассказ А.П.Чехова "О Любви" -это произведение о силе чувств,моральных устоях и нравственности общества.История любви,которая не принесла радости,а скорее разочарование героям,история которая не имела развития и счастливого конца.Произведение неоднозначное,оно заставляет читателя задуматься и дать оценку действиям героям.Автор не показывает своего отношения к происходящему,оставляя события на "суд читателей".
  Павел Константинович Алехин,главный герой рассказа, благородное существо,не благородный человек,а именно существо.Человек,запечатавший свои чувства в футляр,скрыв правду от окружающих.Для детей и взрослых он был благородным существом,ему радовались,его ждали,он вносил ощущение праздника и уверенного спокойствия окружающим,а сам он чувствовал боль,его сердце разрывалось от любви,а признание разрушило бы счастье семьи и принесло горе мужу,детям и матери Анны Алексеевны. Он не жил,а лишь существовал,боясь открыть свои чувства ,Алехин мучился и страдал.
   Анна Алексеевна Луганович зачастила в гости к сестре и матери,ей не хотелось видеть мужа с детьми,ощущение испорченной жизни,разочарования и было дурным настроением.Дурное настроение-это раздражение,язвительность,насмешливый тон в отношении Алехина,сознание несчастной жизни,безысходности положения приносят страдания  и душевную боль Анне.
  Понятия о нравственности,моральных законах не дали Анне и Алехину быть вместе,но любовь -это чувство безграничное и не подчиняется людским законам,сносит все преграды на пути,но герои поняли это слишком поздно,их сомнения были напрасны,а признание в любви и осознание ничтожности помех быть вместе делают их последнюю встречу полной новой боли.Алехин остаётся одиноким и безрадостным "благородным существом",а Анна покидает его навсегда ,"в дурном настроении",печальная и несчастная.Жизнь "в футляре" неискренняя,лишена чувств и эмоций,переживаний,но Алёхин сознательно жертвует любовью,в угоду мнению окружающих и репутации.
0,0(0 оценок)
Ответ:
qwerty11115
qwerty11115
02.07.2022 07:25

Переход Лермонтова ко второму зрелому периоду творчества. «Страшные годы»

1835-1836гг

Объяснение:

Переход Лермонтова ко второму зрелому периоду творчества. «Страшные годы»

1835-1836гг

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве 3 октября (15 октября н.с.)1814 году, а в 1828 году стал уже авторам первых стихотворений. Лермонтову пришлось жить и писать в одну из самых реакционных эпох русской истории. Начало этой эпохи было ознаменовано разгромом декабризма, а пределом ее, до которого Лермонтов не доложил, послужило сплочение и активизация революционной демократии.

Развитию Лермонтова прекрасное и разностороннее образование, полученное им дома, в Московском Благородном пансионе и в Московском университете, в котором вели занятие лучшие преподаватели того времени. Огромную роль формирование молодого поэта сыграло его увлечение произведениями Пушкина, Шиллера, Шекспира и в особенности бунтарским и мятежным творчеством Байрона-литературы, приобщавшей поэта к передовой гуманистической идеологии. Здесь следует упомянуть и менее характерные и более ранние увлечение: Жуковским, И.И.Козловым, А.А.Бестужевым.

2.Одним из самых важных источников, питавших мировоззрение Лермонтова и укреплявших его стойкость в годы безвременья, являлась идейная традиция декабризма и полные героической поэзии рассказы о декабристах. Эти рассказы доходили до Лермонтова ещё в отрочестве, в то время, когда он жил в пензенском поместье своей бабушки – Тарханах. Он был окружен ими в Москве, в подмосковном его родственников – Средникове, в Благородном пансионе и в Московском университете, в котором учился в 1830 и 1831годах, одновременно с Герценом и Огаревым.

Разогретая оппозиционной политической мыслью атмосфера университета, культ декабризма и поэзии декабристов, который установился в передовой студенческой среде, не подчинив себе Лермонтова целиком, сильно на него повлияли. Можно сказать, что декабристы разбудили не только Герцена, но отчасти и Лермонтова. Политическая и моральная культура декабризма, декабристки представления о должном, об идеале Лермонтову увидеть современное ему общество таким, каким он его увидел, и оценить так, как он его оценил.

Нет сомнения, что с влиянием на Лермонтова декабристкой идеологи совпадало и непосредственное воздействие и на него процессов, происходящих в жизни и сознании народа. Из того, что русский народ не принимал участия в идейном движении других классов, писал Герцен, имея в виду 30-е годы, вовсе не следует, что ничего не произошло в его душе. Русский народ дышит тяжелее, чем прежде, глядит печальней крепостничества, и грабеж чиновников становятся для него все более невыносимей. Количество крестьянских восстаний, поджогов, убийств помещиков за это время неуклонно возрастало. Холерные бунты1830-1831 годов явились лишь наиболее ярким выражением всеобщего народного недовольства. И Лермонтов, проведший в деревне всю первую половину своей жизни, реагировал на эти явления с большой чуткостью и страстью (повесть ”Вадим” и другие).

Таковы предпосылки столкновения Лермонтова с окружавшей его действительностью. Так возникло в нем сознание ущемленности, жгучего оскорбления, неизгладимой обиды, которую нанося человеку люди и даже, как казалось Лермонтову, сам закон мироздания.

Здесь следует искать основные отличия Лермонтова от Пушкина, оказавшего на него огромное воздействие.

3.Романтизм Лермонтова относится к иной эпохе, чем романтизм Пушкина, и сильно от него отличается. Столкновение с враждебной и недостойной средой в условиях последекабристской реакции привело к тому, что в сознании Лермонтова идея и чувства личности, противостоящие действительности, приобрели большее значение и проявились с большей интенсивностью, чем у Пушкина. «Надо было обладать безграничной гордостью,- писал Герцен,- чтобы с кандалами на руках и ногах высоко держать голову». Отсюда - подвиг гордого одиночества, отщепенство, романтическая изолированность, о которых Лермонтов постоянно говорил в стихах, как о поведении своего героя, хотя сам поэт не чуждался дружеских связей.

В произведениях Лермонтова утверждение не выдвигается на первый план: он говорит «да» гораздо реже, чем «нет». Это обстоятельство давало повод считать Лермонтова поэтом чистого отрицания и беспросветного скепсиса. В качестве символического и условного выражения этой мысли можно указать стихотворение «Кинжал», где говориться о любви, дарящей человеку оружие:

Ты дан мне в спутники, любви залог немой,

И страннику в тебе пример не бесполезный:

Да, я не изменюсь и буду тверд душой,

Как ты, как ты, мой друг железный.

Положение содержание поэзии Лермонтова не сразу приковывает к себе внимание, но существование его очевидно. Лермонтов своим творчеством утверждает любовь к жизни, к природе, к вечному движению, к борьбе, а в особенности к свободе и много раз признается в этой любви («Молитва», 1829, «Я жить хочу! Хочу печали…», «Поэт», «Мцыри» и другие).

4

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота