1. Яке завдання ставив перед собою М. В. Гоголь, беручись 2. Яку роль, на думку сатирика, виконує театр у житті людей, су-
спільства?
3. Прочитайте епіграф до твору. Як, на вашу думку, слід розуміти його
зміст? Який прийом використав автор, обравши цей епіграф?
4. Яка подія є зав'язкою в п'єсі?
5. Чому звістка про ревізора налякала все місто?
6. Хто такий Хлестаков?
7. Як він опинився в провінційному містечку?
8. Як його характеризує служник Осип?
9. Які почуття виникли в городничого, коли він побачив «ревізора»
і почав із ним розмовляти? Як змінилися вони потім?
10. Які надії покладав городничий і його дружина на майбутнього зятя?
11. Що ріднить Хлестакова й городничого?
12. Що дає М. В. Гоголеві прийом «репліка вбік»?
Классная работа (это для лень делать самому)
«Школа слова»
1) «Прародители урожая легли в одну ямку возле большого плоского камня».
2)«Вот из густых елок вышел под березу заяц и остановился, увидя большую цветочную гладь».
3)«Подпольных воришек у меня было много».
4)«Кто боится чего-то в дремучей чаще, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся».
5)«С тех пор уже лет, может быть, двести эти колючие сестрицы вместе растут».
Объяснение:
Прочитайте про метафору на странице 137 и все поймёте
1) Когда он осознал, что он один из немногих, кто не голодает. Мальчик принял решение делиться едой с « самым, самым голодным, даже если он враг ».
2) Он желает кому-нибудь жизнь, поэтому ищет того, кто умрет без его куска хлеба. Найти подобного человека не так уж легко. Но вот мальчик встречает больного водянкой и решает отдать еду ему. После этого поступка Володя почувствовал себя счастливо и легко.
3) Он отчаянно боялся, что отец, узнавший о его врагам народа, обвинит его в предательстве. Но отец лишь сказал, что у страны недостаточно на всех хлеба и « чайной ложкой море не вычерпаешь ».
Слова отца: "Чайной ложкой море не вычерпаешь, сынок", значит, что мальчик хочет многого и многим но может он совсем мало, ведь кормить всех он не сможет.
Объяснение: