1.яке значення має фраза на початку новели а завтра різдво?2що було найціннішим в родині джеймсів?3. чому делла купила саме такий подарунок?5. який подарунок купив джим?6.у чому цінність подарунків подружжя одне одному?чи мали сенс ті жертви.на які пішло подружжя?7.хто таки волхви?чому твір має таку назву? 8.чому навчила вас ця новелла?(ЗА ТВОРОМ ДАРИ ВОЛХВІВ)
в 1852 году и.с.тургенев написал повесть «муму». главный персонаж повести — герасим. он предстает перед нами человеком с доброй отзывчивой душой – простой и понятной. такие персонажи встречаются в народных сказках и отличаются своей силой, рассудительностью и душевностью. для меня герасим — это яркий и точный образ народа. с первых строк повести я отношусь к этому персонажу с уважением и состраданием, а значит, я с уважением и состраданием отношусь ко всему народу той эпохи. всматриваясь в характер персонажа, мне хотелось бы эти прекрасные черты воспитать и в себе, стать настоящим представителем народа — гордым и любящим свою родину. и делать в своей жизни все для того, чтобы наш народ никогда больше не испытывал таких страданий и лишений.
а ведь у герасима вся жизнь состояла из унижений и лишений. был он немым от рождения крепостным, которого из деревни в город, не спрашивая его согласия или желания. в городе он работал дворником во дворе богатой и своенравной барыни. этот персонаж не вымышленный. тургенев в своей повести рассказал о жизни человека, который был собственностью его матери – варвары петровны.
его великанское телосложение сам и.с.тургенев в повести сравнивает с могучим деревом. в нем была заложена огромная богатырская сила. ходил он в обычной деревенской одежде, которая подчеркивала его простой характер. природа одарила его не только умом, но и красотой. наверное, поэтому и он любил чистоту и порядок, за которым строго следил.
в городе герасиму было тяжело. крепостные, которые тоже работали на барыню, были завистливыми и нечестными. они старались угодить своей барыне, а потому не любили герасима, который искренне трудился от зари и до зари. так же искренне он влюбился в прачку татьяну. но барыня эту любовь разрушила и отдала татьяну замуж за пьяницу капитона. герасим тяжело переживал такую несправедливость, но сделать ничего не мог. он не мог нанести боль и прощал любые оскорбления не только барыне, но и таким же, как он крепостным.
чистые и бескорыстные черты характера герасима ставят его выше всех остальных героев повести. даже образ барыни, которая является хозяйкой герасима, выглядит жалким и скупым. в этих людях нет такого духа, какой заложен в немом и безропотном герасиме. да, он немой, но его образ намного красноречивее всех других персонажей. но красноречивее он не словами, а поступками.
в комедии автором поднимается проблема истинного воспитания настоящего гражданина. на дворе xxi век, а многие проблемы её актуальны, образы живы.
произведение заставило задуматься о многом. крепостное право отменили давно. но разве сейчас нет родителей, которые заботятся не о воспитании своего чада, а только о пропитании? разве исчезли родители, которые потакают всем прихотям своего дитя, что приводит к катастрофе? а что у нас нет людей, которым, по словам стародума, ни разу в голову не пришли мысли ни о предках, ни о потомках? это люди, которые думают только о своих интересах.
в комедии сталкиваются, как и сейчас, два мира с разными потребностями, разными идеалами, стилем жизни. конечно, старомодно выглядят герои комедии стародум и правдин. но многое в их монологах относится и к нашему времени. а живы ли в нашем обществе митрофанушки? подумав, можно с уверенностью сказать, что они продолжают жить «недорослями». и пусть у них сейчас нет крепостных, но сколько вокруг них тех, кто готов в любой момент накормить, ублажить, услужить, защитить. читая пьесу, многие подростки могут увидеть в ней себя. как мои современники иногда похожи на митрофанушку! это и отсутствие тяги к знаниям, пренебрежение к учению, отсутствие ответственности за своё будущее. митрофан — дворянин. а дворяне — это оплот российской империи. ещё а. п. сумароков утверждал, что различие мужика и барина заключается не в происхождении, а в уме. барин должен быть образованнее, умнее своего крестьянина. а если этого нет, то как же тогда оправдать крепостное право? какая же польза отечеству от такого барина? скотининым — простаковым чуждо гражданское чувство, им даже в голову не приходит мысль быть полезными своему народу. и какая же польза родине от новых митрофанушек? ведь некоторые наши современники считают стыдным даже говорить о пользе отечеству. и, конечно же, они не думают о том, что бы что-то делать для своей родины.
комедия «недоросль» заставляет задуматься и о том, что важна для человека личная свобода. как этого достичь? прежде всего с просвещения. вот почему необходимо, чтобы каждый получил приличное воспитание. но воспитание — это не только школьное обучение и личность учителя. учителя — учителями, но важно и то, как своё чадо наставляет и поучает родитель. не случайно, что проблема воспитания считается основной в пьесе.
фонвизин в своей комедии поставил много вопросов и заставляет нас задумываться над ними и в двадцать первом веке.
что такое истинный патриотизм? что значит служить отечеству? как воспитывать детей? чем опасно невежество, особенно агрессивное? писатель заставляет размышлять о соотношении ума и сердца, о детях и их родителях, о настоящей образованности, о том, в чём смысле жизни. разве можем мы делать вид, что это нас не касается, что всё это дела давно минувших дней? кто-то скажет, что время сейчас другое, люди тоже другие. это так. но фонвизин нас, живущих в xxi веке: «задумайтесь! »