1. Якого інструменту злякався Петрик з твору «Сліпий музикант»?
2. Як звали дівчинку, яка стала подругою Петрика?
3. Чия є заслуга у здобутках сліпого музиканта?
4. Що вам відомо про мистецтво Японії (бонсай, ікебана, сад каменів, чайна церемонія тощо)?
5. Визначте особливості творів хоку (хайку).
6. Спробуйте створити історію життя героя хоку за одним із творів на с. 194(за зразком презентації).
7. Визначте основні риси ліричного героя твору Р.Бернса «Моє серце в верховині».
8. Порівняйте оригінал, переклади М.Лукаша та С.Маршака (рос мова), висловіть власну думку?(високий рівень).
9. Які звичаї та традиції індіанців згадані у творі Г.Логфелло «Пісня про Гайявату»?
10. Напишіть міні-твір за темою «Як нам «змити фарби бою»?».
Объяснение:
Мы видим портрет красивого мальчика лет десяти в нарядном белом одеянии, в шляпе с роскошным павлиньим пером, прижимающего к груди изящную корзину с великолепной кистью винограда.
Художник тщательно выписывает каждую деталь. Золотом отливает соломенная шляпа, искрятся бородки опахала пера, изумрудное сияние окружает его сапфировый глазок. Отливающая жемчугом пышная блуза, заложенная у ворота и присборенная на погончиках, имеет еще более пышные рукава, нависающие над тугими манжетами. Обрамление золотистых полос прутьев, из которых сплетена корзина серебристо-серыми прутиками делает ее фестоны рельефнее, а само плетение интереснее. Огромная кисть винограда является контрастным цветовым центром картины, выполненной в золотисто-жемчужных тонах на темно-зеленом фоне. Зеленый виноград поспел: налитые соком виноградины просвечивают, кожица некоторых покрыта золотисто-коричневым загаром. Он будто просит: "Съешь меня!"
Завораживая зрителя красотой вещественного мира, автор заставляет тщательно всматриваться в картину. И тут возникают вопросы. Почему на мальчике эта немного великоватая ему шляпа? Почему краешки ушей розовые? Почему грустны такие красивые глаза? Что он хочет сказать ? И почему корзинку несет не в опушенной руке, а крепко прижимает ее к груди?
Мне представляется, что мальчик играл, воображая себя мушкетером, пажом, а, может быть, даже принцем. Проголодавшись, решил полакомиться виноградом или принести его принцессе - подружке по игре. Герой, уже с трофеем, был застигнут строгим голосом кого-то из взрослых. Обернувшись, ребенок пытается объясниться, но тщетно. Детям в этой семье не позволено есть нигде, кроме столовой. Да и обед уже скоро.
Наверное, это мгновение Хруцкий где-то когда-то подсмотрел и решил с своего таланта до нас донести. Картина получилась дающей услаждение взору и пищу мозгам в попытках отгадать оставшееся за ее рамками
Я раньше думал что фильм назывался просто "Детство". Прекрасный талантливый фильм,раскрыта жуткая атмосфера тех лет,достоверная игра актёров. Пьянство,грязь,грубые нравы,битьё по субботам. В такой атмосфере трудно вырасти хорошим человеком. А какая душевная песня "Город на Каме",жалко что её не сочинили полностью. А если бы Горького не били по субботам и он бы жил беззаботно - наверное мог бы многого не написать я думаю. Талантливому человеку и писателю - всё на пользу,даже битьё по субботам,хотя и грубовато сказано.