1. Яку назву мала перша поетична збірка Івана Франка?
2. До якої лірики вона належить?
3. Який цикл увійшов до першої поетичної збірки Івана Франка?
4. Яким твором розпочинається перша поетична збірка Івана Франка?
5.Твір «Сикстинська Мадонна» за жанром…
6. Назвіть другу поетичну збірку поета.
7. Зразком якої лірики вона є?
8. Яку композиційну будову вона має?
9. Назвіть поезії другої збірки, які вивчали.
10. Назвіть третю поетичну збірку Івана Франка.
11. Поясніть назву цієї збірки.
12. До якої лірики вона належить?
13. Під впливом від картини Рафаеля Санті Франко пише поезію…
14. Укажіть, із скількох рядків складається терцина.
15. Назвіть поезію, у якій ліричний герой порівнює серце коханої з «колючим
терням», а слово – з «гострою бритвою»?
16. До якої збірки належить «Легенда про вічне життя»?
17. Поясніть притчевий характер цього твору.
18. Скільки рядків має сонет?
19. Під впливом скульптури Мікеланджело Буонарроті в Івана Франка
народився задум написати твір…
20. У Кракові, Одесі, Москві, Красноярську, Порт-Артурі відбуваються події
Франкового твору…
21. Пролог і двадцять пісень має твір…
22. Тема оповідання «Свинська конституція»…
23. Поштовхом до написання якої драми стала народна «Пісня про
шандаря»?
24. Твір «Сойчине крило» за жанром?
25. Пролог до якого твору вважають другим «Заповітом»?
доброта матери и простота быта семьи гриневых развили в петруше мягкость и даже чувствительность. он горит желанием отправиться в семеновский полк, куда приписан с рождения, но мечтам о петербуржской жизни не суждено сбыться — отец решает отправить сына в оренбург.
и вот гринев в белогорской крепости. вместо грозных, неприступных бастионов — деревушка, окруженная бревенчатым забором, с избами, крытыми соломой. вместо строгого сердитого начальника — комендант, вышедший на учение в колпаке и халате, вместо храброго войска — престарелые инвалиды. вместо смертоносного оружия — старенькая, забитая мусором пушка. жизнь в белогорской крепости открывает перед юношей красоту жизни простых добрых людей, рождает радость общения с ними. «другого общества в крепости не было; но я другого и не желал» , — вспоминает гринев, автор записок. не военная служба, не смотры и парады привлекают молодого офицера, а беседы с милыми, простыми людьми, занятия , любовные переживания. именно здесь, в «богоспасаемой крепости» , в обстановке патриархального быта крепнут лучшие задатки петра гринева. молодой человек полюбил дочь коменданта крепости машу миронову. вера в ее чувства, искренность и честность стали причиной дуэли между гриневым и швабриным: швабрин посмел посмеяться над чувствами маши и петра. дуэль закончилась неудачно для главного героя. во время выздоровления маша ухаживала за петром и это послужило сближению двух молодых людей. однако, их желанию пожениться воспротивился отец гринева, рассерженный дуэлью сына и не давший своего благословления на брак.
тихая и размеренная жизнь обитателей далекой крепости была прервана восстанием пугачева. участие в боевых действиях встряхнули петра гринева, заставили его задуматься над смыслом человеческого существования. честным, порядочным, благородным человеком оказался сын отставного майора, не испугался грозного вида предводителя «шайки бандитов и бунтовщиков» , посмел заступиться за свою любимую девушку, ставшую в один день сиротой. ненависть и отвращение к жестокости и бесчеловечности, гуманность и доброта гринева позволили ему не только сохранить свою жизнь и жизнь маши мироновой, но и заслужить уважение емельяна пугачева — руководителя восстания, мятежника, врага.
честность, прямодушие, верность присяге, чувство долга — вот черты характера, которые приобрел петр гринев, находясь на службе в белогорской крепости.
ответ: вот анализ
объяснение:
1. к. д. «ветер». год написания либо 1901, либо 1902.
3. в центре внимания поэта ветер – образ, который непосредственно связан с воздушной стихией:
ветер, ветер, ветер, ветер,
что ты в ветках все шумишь?
вольный ветер, ветер, ветер,
пред тобой дрожит камыш.
ветер, ветер, ветер, ветер,
что ты душу мне томишь?
стихотворение строится на основе прямого обращения к ветру, как к живому существу:
ты вздыхаешь, полусонный,
и спешишь скорей заснуть.
чуть уснул - и, пробужденный,
ты готов опять вспорхнуть.
стой! куда, неугомонный?
вечно - прямо, снова - в путь.
4. поскольку к. д. принадлежит к такому направлению как символизм и является одним из «старших» символистов, то главную роль в его стихотворении будет играть символ. таковым является ветер. он является и главным образом в стихотворении.
автор использует такой приём как олицетворение:
о неверный! ветер, ветер,
ты не помнишь ничего.
дай и мне забвенья, ветер,
дай стремленья твоего.
ветер, ветер, ветер, ветер,
ты прекраснее всего!
ключевое слово «ветер» в первой и последних строфах носит внушающий характер: он воздействует на восприятие, увлекает и завораживает. заставляет сосредоточиться на главном образе и одновременно передаёт стихийную силу, неукротимую энергию ветра.
центральный образ ветра сначала передаётся как воздействующий: «что ты в ветках всё шумишь? », «пред тобой дрожит камыш», «что ты душу мне томишь? здесь также использованы риторические вопросы.