1. За нового князя на люботинських землях А сусіди зазіхали на прикордонні поселення Б запанувало затишшя В затівалися баталії Гпід час ловів мисливці тoлoчили жита
Девушки выходили во двор, снимали с левой ноги башмак и кидали его за ворота на улицу, чтобы узнать, где живёт суженый, а потом смотрели, в какую сторону он обращен носком. Куда ляжет носком, в ту сторону будет отдана замуж кидающая. Если же башмак лежал носком к воротам, из которых его выкинули, это означало, что в наступившем году девушке суждено жить дома и не выходить замуж.
Снег пололи
В этом гадании участвовал не только снег, но и скатерть, которую девушки выносили на двор, взяв за края, разворачивали и насыпали в неё немного снега. Затем, раскачивая скатерть и подбрасывая снег, приговаривали: «Полю, полю бел снег среди поля. Залай, залай, собаченька; дознай, дознай, суженый!» Произнося эти слова, каждая девушка прислушивалась к лаю собак. Хриплый лай означал, что муж будет стариком, звонкий — молодым, а густой — вдовцом.
Под окном слушали
Девушки ходили по деревне, останавливаясь под окнами или у дверей чужих домов и прислушиваясь к разговору. По нему определяли характер будущего мужа. Весёлый разговор сулил весёлого мужа, скучный — зануду, нетрезвый — мужа-пьяницу. Кроме того, имел значение и возраст собеседников, по которому делали вывод о том, будет ли муж старым или молодым.
Бывало и так, что наиболее отважные девушки в полночь, когда не было службы, подходили к церкви, стараясь услышать за церковным дверями и окнами какое-либо пение. Если гадальщице представлялось, что она слышит венчальное пение, то это означало скорое замужество; а если «со святыми упокой» — смерть в наступающем году.
Кормили счетным курицу зерном
Данное гадание заключалось в следующем. Снимали с насеста курицу и давали ей поклевать зерно. Затем зерно пересчитывали. Если число оказывалось парным (чётным), это означало скорое замужество, в противном случае гадальщице предстояло сидеть в девках до следующего года.
Ярый воск топили
Гадание на воске было очень употребительным во время святочных вечеров. Оно совершалось следующим образом. Растапливали воск и вливали его в стакан с холодною водою. Затем сведущий в гадании человек (обычно старая нянюшка или ворожея) делал предсказания по образовавшимся фигуркам: нечто похожее на церковь означало венчание, на яму или пещеру — смерть.
Образ Петербурга цикле стихотворений Н.А. Некрасова О погоде В стихах Н.А. Некрасова главной темой является теманародных страданий. Писателю самому пришлось пережить много трудностей иневзгод, после того как он переехал в Петербург. Но это позволило ему увидетьгород изнутри. На мой взгляд, цикл стихотворений О погоде - редкий случай, когда цензура в чем-то по достоинств произведения. Ее запрет на открытые обличения иполитические призывы привел к тому, что Н.А Некрасов стал писать циклстихотворений о нелегкой судьбе петербургской бедноты под видом заметок опогоде. Это привело к созданию поразительно одухотворенного образагорода. Если бы не этот конфликт, стихотворение могло бысильно потерять в художественном отношении. А так, будучи вынужден прибегать киносказаниям, Некрасов, может быть, и создал образПетербурга как живогосущества, настроение которого отражается в явлениях природы.Погода - это выражение лица города, еслиидет дождь, можно сказать, что он плачет, выглянувшее солнце кажется намулыбкой. Петербург предстает перед нами то рыдающим, когда идут бесконечныеосенние дожди, то с прекрасной и одновременно смертоносной улыбкой мифическойГоргоны, когда красота зимних улиц оказывается для человека губительной. Онстарается сделать все, чтобы досадить человеку летом поднимает столбы пыли,весной нагоняет завесу тумана. Этой череде выражений гнева, горя, ужаса истраха Некрасов противопоставляет спокойное, умиротворенное описание сельскойидиллии Солнце, воздух, цветов аромат -Это всех поколений наследство.Изображение Некрасовымгорода в виде живого существа не случайно. Это стихотворение, как и многиедругие его гражданские произведения, пронизано довольно
За ворота башмачок, сняв с ноги, бросали
Девушки выходили во двор, снимали с левой ноги башмак и кидали его за ворота на улицу, чтобы узнать, где живёт суженый, а потом смотрели, в какую сторону он обращен носком. Куда ляжет носком, в ту сторону будет отдана замуж кидающая. Если же башмак лежал носком к воротам, из которых его выкинули, это означало, что в наступившем году девушке суждено жить дома и не выходить замуж.
Снег пололи
В этом гадании участвовал не только снег, но и скатерть, которую девушки выносили на двор, взяв за края, разворачивали и насыпали в неё немного снега. Затем, раскачивая скатерть и подбрасывая снег, приговаривали: «Полю, полю бел снег среди поля. Залай, залай, собаченька; дознай, дознай, суженый!» Произнося эти слова, каждая девушка прислушивалась к лаю собак. Хриплый лай означал, что муж будет стариком, звонкий — молодым, а густой — вдовцом.
Под окном слушали
Девушки ходили по деревне, останавливаясь под окнами или у дверей чужих домов и прислушиваясь к разговору. По нему определяли характер будущего мужа. Весёлый разговор сулил весёлого мужа, скучный — зануду, нетрезвый — мужа-пьяницу. Кроме того, имел значение и возраст собеседников, по которому делали вывод о том, будет ли муж старым или молодым.
Бывало и так, что наиболее отважные девушки в полночь, когда не было службы, подходили к церкви, стараясь услышать за церковным дверями и окнами какое-либо пение. Если гадальщице представлялось, что она слышит венчальное пение, то это означало скорое замужество; а если «со святыми упокой» — смерть в наступающем году.
Кормили счетным курицу зерном
Данное гадание заключалось в следующем. Снимали с насеста курицу и давали ей поклевать зерно. Затем зерно пересчитывали. Если число оказывалось парным (чётным), это означало скорое замужество, в противном случае гадальщице предстояло сидеть в девках до следующего года.
Ярый воск топили
Гадание на воске было очень употребительным во время святочных вечеров. Оно совершалось следующим образом. Растапливали воск и вливали его в стакан с холодною водою. Затем сведущий в гадании человек (обычно старая нянюшка или ворожея) делал предсказания по образовавшимся фигуркам: нечто похожее на церковь означало венчание, на яму или пещеру — смерть.
Песенки подблюдны