1.Зачем люди обращаются к мифам, особенно современные люді? Зачем необходимо нам знать о природных явлениях? 2.Как ты думаешь, что было бы с миром и человечеством, если бы говорили на одном языке?
Литературное наследие А.Кунанбаева состоит из множества лирических стихов, поэм, произведений в виде "Слов" - философских эссе и переводов. Поэзия Абая богата по содержанию, ее отличает про-блемность тематики. Это стихотворения на социально-политические темы, стихи сатирические, философские раздумья, пейзажная лирика, стихи о любви, дружбе, поэзии, науке. Лирика Абая знакомит нас с его раздумьями о смысле жизни, о счастье человека, с его нравственных идеалах.
Цикл стихотворений Абая о временах года и о жизни людей в степи завершается описанием зимы. Известно, что в поэтических традициях многих народов зима и мороз олицетворяются в образе Деда Мороза. Творчески воспринимая этот художественный прием, Абай рисует зиму в образе шагающего по степи старого свата, белого деда.
В белой шубе, плечист, весь от снега седой, Слеп и нем, с серебристой большой бородой, Враг всему, что живет с омраченным челом, Он, скрипучий, шагает зимой снеговой. Старый сват, белый дед, натворил много бед...
В пейзажных стихотворениях "Осень", "Ноябрь — преддверие зимы, пора в аул, пора...", "Зима" Абай не только любуется природой родного края, а и поднимает острые социальные вопросы своего времени. Если в стихотворении "Лето" преобладает восхищение, любование картиной казахского аула, расположенного в живописной местности, и динамикой действия людей на жайляу, то в этих произведениях поэт реалистически показывает трудности, возникающие у трудового люда с наступлением осени и зимы. В "Осени" поэт дает просто изображение этой поры, а также быта и нравов казахского народа, а в стихотворении "Ноябрь - преддверие зимы..." уже звучат социальные мотивы. ...Если бай в осеннюю пору живет в теплой юрте и перебивается в это время, забивая худший скот, то несчастный бедняк сам в холодной степи пасет хозяйский табун, а жена его занята тяжелой работ
В этом стихотворении отсутствует цветовая символика. Но в сравнении с первыми стихотворениями цикла особенно явственно «вступление» реального мира в мир «Прекрасной Дамы». Стихотворение начинается с резкой антитезы: « Мне страшно с Тобой встречаться // Страшней тебя не встречать », - и с первой же строки в нем начинает главенствовать мотив страха. Образный строй этого стихотворения, одного из завершающих цикл, контрастно противопоставлен образному строю стихотворений «Вхожу я в темные храмы…», «Я, отрок, зажигаю свечи…». Изменяется цвет («хмурое небо»), звук (звуки похорон), и хотя сохраняется предметный ряд, связанный с образами храма, он получает дополнительную психологическую окраску: вместо «сияния красных лампад» – «хмурое небо низко накрыло и самый храм». Строка « Ты здесь. Ты близко» выражает уверенность героя в существовании идеала, но в финальной строке («Тебя здесь нет. Ты там») звучит отчаяние, ощущение невозможности земного воплощения Вечной Женственности. Краткие фразы и возникающие между ними паузы передают предельное волнение лирического героя. Лирический сюжет осложняется появлением теней. В других стихотворениях цикла взгляд героя был устремлен в неземное пространство, к высшей реальности. Здесь впервые возникают еще неясные очертания реальности земной, которая мешает желанной встрече. Взор поэта все настойчивее обращается к окружающему миру; как следствие, нарастают сомнения в возможности скорого вочеловечения романтического идеала. Герой оказывается перед выбором: остаться в мире идеальных иллюзий или окунуться в мир земных стихий. С этим моментом выбора связан завершающий первый том цикл с выразительным названием «Распутья».
Цикл стихотворений Абая о временах года и о жизни людей в степи завершается описанием зимы. Известно, что в поэтических традициях многих народов зима и мороз олицетворяются в образе Деда Мороза. Творчески воспринимая этот художественный прием, Абай рисует зиму в образе шагающего по степи старого свата, белого деда.
В белой шубе, плечист, весь от снега седой, Слеп и нем, с серебристой большой бородой, Враг всему, что живет с омраченным челом, Он, скрипучий, шагает зимой снеговой. Старый сват, белый дед, натворил много бед...
В пейзажных стихотворениях "Осень", "Ноябрь — преддверие зимы, пора в аул, пора...", "Зима" Абай не только любуется природой родного края, а и поднимает острые социальные вопросы своего времени. Если в стихотворении "Лето" преобладает восхищение, любование картиной казахского аула, расположенного в живописной местности, и динамикой действия людей на жайляу, то в этих произведениях поэт реалистически показывает трудности, возникающие у трудового люда с наступлением осени и зимы. В "Осени" поэт дает просто изображение этой поры, а также быта и нравов казахского народа, а в стихотворении "Ноябрь - преддверие зимы..." уже звучат социальные мотивы. ...Если бай в осеннюю пору живет в теплой юрте и перебивается в это время, забивая худший скот, то несчастный бедняк сам в холодной степи пасет хозяйский табун, а жена его занята тяжелой работ