В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
яяя489
яяя489
17.02.2022 03:11 •  Литература

1.Задание №1.Прочитайте отрывок из поэмы «Мертвые души» .ответьте  на вопросы. «Дорога в поэме представлена прежде всего в своем прямом, реальном значении- это проселки, по которым колесит чичиковская бричка, - то ухабы, то пыль, то непролазная грязь. Огромны пространства России, здесь можно и заблудиться: Чичиков ехал к Собакевичу, попал к Коробочке, «дороги расползлись во все стороны, как пойманные раки». В знаменитом лирическом отступлении одиннадцатой главы эта дорога с несущейся бричкой неприметно превращается в фантастический путь , по которому летит Русь среди других народов и государств. Неисповедимы пути русской истории («Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа») пересекаются путями мирового развития: «Какие искривленные, глухие, узкие, непроходимые, заносящие далеко в сторону дороги избирало человечество…» Кажется, что это те самые дороги, по которым плутает Чичиков. Символично, что из захолустья Коробочки Чичикова выводит на дорогу неграмотная девочка Пелагея (есть здесь определенная перекличка с «Капитанской дочкой»), не знающая, где право, где лево: так и конец пути и его цель неведомы самой России, движущейся неизвестно куда по какому-то наитию («мчится, вся вдохновленная Богом!...»)

В образе дороги воплощен и житейский путь Чичикова («Но при всем том трудна была его дорога…»), и творческий путь автора: « И долго ещё определено мне чудной властью идти об руку с моимистранными героями…»

Но самое главное – дорога представляет собой путь  духовного восхождения героев, всего человечества и самого автора. Один из любимейших символических образов Гоголя – образ лестницы, имеющий богатую мировую традицию. В «Мертвых душах» она представлена в виде символической лестницы, ведущей человеческую душу к совершенству. (В.А.Воропаев)

Какую роль в развитии сюжетной линии играет образ дороги? ( )

Какое значение вкладывает в этот образ Гоголь?( )

 Задание №2. «Кому принадлежал дом?» Прочитайте описание домов помещиков. Укажите, кому они принадлежат. ( )

1.«Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно».

 

2.«Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытый всем ветрам…».

 

3.«Фронтон… никак не пришелся посреди дома, как ни бился архитектор, потому что хозяин приказал одну колонку сбоку выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, а только три».

 

4.«… Окно глядело едва ли не в курятник; по крайне мере, находившийся перед ним узенький дворик весь был наполнен птицами и всякой домашней тварью».

 

5.«Посредине столовой стояли деревянные козлы…»

Задание №3. «Чьи это вещи?». Напишите, кому из помещиков могут принадлежать эти вещи? ( )

1.            Связка ключей.

2.            Портреты греческих полководцев.

3.            Шкатулка с многочисленными отделениями.

4.            Карты игральные.

5.            Книжка с закладкой на 14-й странице.

Показать ответ
Ответ:
meteleva06
meteleva06
05.08.2020 10:33
Коллективу всегда сложно принять нового участника, поэтому отношения Лены Бессольцевой с новоиспеченными одноклассниками с самого начала были напряженными. Она была отвержена в первые же минуты своего появления, хоть и не поняла этого, наивно полагая, что одноклассники так шутят. Но дети сразу же поставили ее на позицию жертвы.
Решающим в вопросе "Принять или нет?" стал момент, когда Лена, взяв вину Сомова на себя, заявила, что это она рассказала учительнице о том, что класс сбежал с урока в кино. Это дало одноклассникам реальный повод отвергнуть девочку, навесить на нее ярлык предателя и объявить страшный бойкот.
Переломным моментом в истории является эпизод, в котором Лена наконец смогла дать отпор обидчикам, показав свою сильную сторону, заявившись на день рождения Димы Сомова. Лена буквально станцевала на всех оскорблениях одноклассников, ясно дав понять, что ей на это наплевать. "Какие вы все красивые, прямо как картинка! А я — чучело!", кричала Лена смело смотря им всем в глаза. "Честно говоря, жалко мне вас. Бедные вы, бедные вы люди…", в заключение говорит она, прежде чем удалиться, оставив потрясенных одноклассников обдумывать содеянное.
Учителя в событиях не участвуют вовсе, за исключением разговора Сомова с классной руководительницей, с которого все и началось. Почему учителя не замечают травли Лены Бессольцевой? Скорее всего лишь потому, что это не их война, вмешательство взрослых, возможно, остановило бы бойкот, но решило бы это проблему и стали бы одноклассники относиться к Лене хорошо? Нет. Их уважение девочка должна была заслужить сама, поэтому, думаю, постороннее вмешательство просто не имело смысла.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Mafg
Mafg
22.11.2022 17:08
Ну я не знаю это правильно или нет но сестра писала так ; Я очень люблю читать стихи . Читая стих , я представляю себе все что описывается в этом стихе . Я заметила что каждый автор что то хочет показать: тревогу , печаль , любовь или другое событие...
А читая какой либо рассказ бывает такое чуство ,что это происходило в реальности . Иногда это так и бывает , автор описывает история из чьей то жизни . Он может еще немного сочинить, что то добавить . Мое мнение ,что в каждом авторе есть своя изюминка. У каждого читателя есть свой любимый поэт . Вот мой А С Пушкин . Он сочиняя так восхищается природой , жизнью . Читая их биографию аж муражки по телу.Не смотря на то, какой у них была тяжелой жизнь , они все равно сочиняли и были благодарны своей жизни!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота