В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Utepovabay
Utepovabay
08.05.2022 07:18 •  Литература

1 Задание по роману Е. И. Замятина «Мы». 1. Каковы исторические предпосылки появления романа Е. И. Замятина «Мы»? 2. Роман назван необычно — «Мы». Как заявлена тема «мы» в начале романа? 3. Что настораживает читателя ещё в начале рассказа? 4. Какое слово часто звучит в 1-й записи конспекта? 5. Что граждане («нумера») Единого Государства воспринимают как счастье? 6. Как живётся им под бдительным оком Благодетеля? 7. В какие моменты жизни герой романа Д-503 чувствует себя абсолютно счастливым? 8.Какое воплощение получила в Едином Государстве идея всеобщего равенства? 9. Почему объектом поклонения для нумеров стала фигура Тэйлора? Каков смысл антитезы Тэйлор — Кант в контексте романа? 10.Какие меры приняло Единое Государство, чтобы сделать своих раждан «счастливыми»? Найдите эпизоды, в которых определена цена человеческой жизни в Едином Государстве. 11. Какую роль в формировании отношений человека с человеком, человека с властью играет «Lex sexualis»? Определите авторское отношение к этому закону. 12. Какова роль Зелёной Стены, Часовой Скрижали, Единой Государственной Науки в формировании сознания граждан Единого Государства? 13. Какова функция искусства в изображённой государственной системе? 14. Как строится в Едином Государстве система подавления инакомыслия?Найдите в тексте романа словесные обоснования истинности счастья Нумеров (эстетические, математические, религиозные). 16. В чём своеобразие логики этих обоснований? 17. Как деформировались в сознании нумеров традиционные нравственные ценности? 18. Охарактеризуйте тип общественного сознания, воссозданный Е. И. Замятиным.

Показать ответ
Ответ:
7515575
7515575
12.01.2024 17:58
1. Исторические предпосылки появления романа Е. И. Замятина «Мы» связаны с временем, в котором он был написан. Роман был опубликован в 1924 году, когда в Советском Союзе началась новая фаза политических и культурных изменений - период "Новой экономической политики". В это время начались дебаты и споры о будущем социалистического общества, идеалах коллективизма и индивидуализма. Роман Замятина стал своеобразным комментарием к этому времени и к предполагаемым последствиям такого перехода к коллективизму.

2. В начале романа, тема "мы" заявлена через объединенную и однообразную массу граждан, олицетворяющих коллективизм и потерю индивидуальности. Вместо использования привычного "я" или "мы", автор использует "Мы" для обозначения коллективного сознания и подчеркивания потери личности.

3. Читателя настораживает то, что герой рассказа - Д-503 - описывает свою жизнь в безличном и однообразном обществе. Он рассказывает об абсолютном контроле и наблюдении за каждым действием и мыслью граждан, что создает ощущение жесткого режима.

4. В 1-й записи конспекта часто звучит слово "мы", что демонстрирует коллективный характер общества и подчеркивает потерю индивидуальности.

5. Граждане («нумера») Единого Государства воспринимают счастье как отсутствие страха, боли и неопределенности. Они видят счастье в контроле и стабильности, которые предоставляет государство.

6. Жизнь для граждан в Едином Государстве непрерывно контролируется и наблюдается Благодетелем. Они должны подчиняться правилам и нормам Единого Государства, и любое отклонение может быть строго наказано.

7. Герой романа Д-503 чувствует себя абсолютно счастливым в моменты своей работы и творчества, когда он создает Интеграл - символ прогресса и достижения Единого Государства.

8. Идея всеобщего равенства воплотилась в Едином Государстве через отсутствие личной собственности, одинаковость одежды и имущества, а также одинаковое назначение и функции всех граждан общества.

9. Нумеры поклоняются фигуре Тэйлора, искусственно созданному человеку, так как он является символом стремления к стандартам эффективности и прогресса, что соответствует идеям Единого Государства. Антитеза Тэйлора - Кант - представляет обратную сторону монолитности и потери индивидуальности. В контексте романа, смысл этой антитезы заключается в противопоставлении между коллективными ценностями и индивидуальным свободным мышлением.

10. Единое Государство принимает меры, чтобы сделать своих граждан "счастливыми". Одна из таких мер - отсутствие преступности, которое достигается путем строгого контроля и наказания за любые нарушения. Эпизоды, в которых определена цена человеческой жизни, можно найти в описании казней и смертных приговоров за нарушение правил Единого Государства.

11. «Lex sexualis» - закон о сексуальности - играет важную роль в формировании отношений между людьми и волями власти. Автор относится к этому закону критически, показывая его использование как инструмента контроля и угнетения личной свободы.

12. Зеленая Стена, Часовая Скрижаль и Единая Государственная Наука играют роль в формировании сознания граждан. Зеленая Стена символизирует отгороженность и изоляцию общества от внешнего мира. Часовая Скрижаль является своего рода "книгой" всех знаний и правил, которые определяют жизнь граждан. Единая Государственная Наука является основой для понимания и интерпретации мира и поощряет всеобщие коллективные ценности.

13. Искусство в Едином Государстве имеет функцию поддержки государственной системы и способствует формированию единомыслия. Оно используется для достижения эстетической гармонии, подавления индивидуальности и замещения личных эмоций и чувств коллективным опытом.

14. Система подавления инакомыслия строится в Едином Государстве через разные подходы. Некоторые из них - использование патриотической пропаганды, повсеместного наблюдения и контроля, пропаганды вселенной цифр, которая описывает все вещи в количественных терминах. В тексте романа можно найти словесные обоснования истинности счастья, включая эстетические (гармония и красота в коллективном опыте), математические (числовой подход к равенству и структуре), и религиозные (поклонение государству как богу).

16. Своеобразие логики этих обоснований заключается в полной отрицательной стороне индивидуальности и подчинении личности и чувств коллективному опыту. Они используют эстетику, математику и религию для поддержки исключительной истины и счастья Единого Государства.

17. В сознании нумеров традиционные нравственные ценности деформировались или полностью исчезли, заменяясь коллективными ценностями производительности, эффективности и полного единогласия.

18. Е. И. Замятин создает тип общественного сознания, который полностью контролируется и подчинен государственным структурам. В этом обществе каждый человек является похожим на других и лишен личности и свободы мысли. Все решения принимаются властью, а нумера считают себя счастливыми и полностью удовлетворенными этим обществом.
0,0(0 оценок)
Ответ:
бахтылбек
бахтылбек
12.05.2020 15:30

ебо

Объяснение:

Муахахаха ЕБОЙЙ

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота