1. Записати в зошиті дату, вид роботи. 2. Тема: Олександр Олесь. Казка "Микита Кожум'яка"
3. Зі ст. 156 у підручнику записати в зошит визначення таких термінів: "драматичний твір", "ремарка".
4. Дайте характеристику образу Микити за планом:
що відомо про родину Микити?
- якими рисами характеру наділений (знайдіть цитату у творі, що б підтверджувала вашу думку)
- чому Микита не погоджується одразу на двобій зі Змієм?
- кому вдалося вмовити Микиту?
- як скінчився двобій Микити та Змія?
яку винагороду отримав Микита за свій вчинок?
5. Домашнє завдання: ст. 157 - 158 - питання1,2,3 - письмово.
Сфотографувати письмові відповіді (записи визначень термінів, характеристика Микити, дз) та надіслати на
перевірку.
Коментарі до курсу
Додайте коментар до курсу
В эпоху начала монголо-татарского ига развивался жанр жития. Героями произведений теперь становились не только святые, апостолы, мученики, но и люди, защищавшие Русь и веру от врагов-иноверцев. Примером такого жития может послужить «Повесть о житии Александра Невского» . Это житие возникло около 1283 г. , автор его неизвестен, но известно, что оно написано в Рождественском монастыре. Оно дошло до нас во множестве списков. Житие было создано ещё до канонизации Невского, и первоначально оно было светской биографией. Возможно, из-за этой неоднозначности житие соединило в себе 2 жанра-житие и воинскую повесть. Композиционно произведение обладает житийной макроструктурой-оно состоит из 3-х частей. 1-вступление (используется самоуничижение, автор говорит о том, что знал Невского уже во взрослом возрасте, о том, что пишет с чистой душой) . 2-центральная часть (рассказ о чудесах при жизни и после смерти Александра) . 3-заключение (похвала князю) . Вопреки традиции жития, рассказ о детстве Невского отсутствует, т. к. автор не знал героя в этом возрасте. Черты воинской повести прослеживаются в центральной части. Когда шведский король напал на Новгород, князь идёт в храм, молится, а затем собирает дружину. Это традиция воинской повести. Но в эту часть вставлен новый жанр-видение. Пелугий, стоя на страже, видит Бориса и Глеба в красных одеждах, которые обещали Невскому. Далее Пелугий сообщает об этом князю, он внимательно слушает и вскоре идёт в битву. Подробно описываются действия 6-ти воинов, сражающихся под предводительством Александра, что тоже характерно для воинской повести событийного типа. Есть упоминание о чуде, но уже после того, как оно произошло: ангел Господень будто бы перебил множество противников Александра там, где он не мог до них добраться. В описаниях битв используются воинские формулы, например, «быстъ сеча зла» (битва с немцами) . Но и в то же время говорится о Божественной князю, что больше подходит житию. Последний эпизод рассказывает о 2-ой поездке Александра в Орду и о его смерти на обратном пути. Завершается повесть рассказом о погребении и о посмертном чуде: когда Невский лежал в гробу, митрополит хотел разжать ему руку, чтобы вложить духовную грамоту. Князь же, как живой, разжал руку и взял грамоту из рук митрополита, ни прият жеяужастъ, и одва отступиша отракы его» . Ц6 структуре «Повесть о житии Александра Невского» представляет собой произведение сложного ансамблевого характера: внутрь центральной житийной части введены в качестве 2-ух эпизодов самостоятельные воинские повести (событийного и информативного типа) , в состав которых входят жанрообразования, свойственные житиям, -видения и чудеса. Соединение жития и воинской повести есть также и в стилистике и языке произведения: воинские формулы и живой язык используются автором вместе, что тоже является жанровым своеобразием произведения.
Дилан О’Брайэн – американский музыкант и актер.
Дилан родом из Нью-Йорка, проживал в Спрингфилде до того момента, пока вместе со своей семьей не переехал в Калифорнию в возрасте двенадцати лет. У О’Брайэна присутствуют английские, ирландские, испанские и итальянские корни. Его отец был видеооператором, мать раньше была актрисой. В 2006 году он прославился благодаря своим комедийным роликам на YouTube, которые он режиссировал и снимал.
О’Брайэн является ударником ансамбля Slow Kids At Play. Он планировал завершить обучение в колледже и киношколе одновременно, прежде чем его выбрали на роль в телесериале«Волчонок».