Александр Сергеевич Пушкин — прежде всего поэт-лирик. В своем творчестве он обращался к темам, которые больше всего волновали его: к темам любви, свободы, дружбы, творчества. В стихотворениях поэт выражал свое видение мира, свои переживания. Лирика дает наиболее полное представление об идеалах и жизненных ценностях поэта. В стихотворениях все значимо: каждый образ, каждая художественная деталь, ибо только с таких приемов можно выразить все богатство и разнообразие переживаний. Любовь для Пушкина — спутница юности. Но она сопровождает поэта всю жизнь. В своем творчестве поэт неоднократно возвращается к теме любви. В ранний период творчества Пушкин пишет о дружеских пирушках, о радостях и разочарованиях любви. Юного поэта интересовали любовные забавы. Почти все стихотворения этого периода игривы. Ах! Если превращенный в прах, И в табакерке, в заточенье, Я в персты нежные твои попасться мог, Тогда в сердечном восхищенье, Рассыпался на грудь под шелковый платок И даже… может быть… ("Красавице, которая нюхала табак") Так, в стихотворениях "Красавице, которая нюхала табак", "Монах", "К Наташе" все обращается в шутку, в игру. Настоящего, возвышенного душевного единства нет. Для раннего творчества Пушкина характерен жанр "легкой поэзии". Считается, что Пушкин был последователем Анакреона — греческого лирика, автора легкой и эротической поэзии. Еще в Лицее Пушкин начинает писать в особом жанре любовной лирики — стихах в альбом. Интересно то, что поэт, не питавший обычно глубоких чувств к владелице альбома, должен был написать ей признание в любви. Пушкин обычно писал шутки в виде какого-либо парадоксального утверждения. …Отечество почти я ненавидел — Но я вчера Голицыну увидел И примирен с отечеством моим. ("В альбом Голицыной") В петербургский период Пушкин пишет любовные стихи, подобные лицейским. ("О, Масон", "Как сладостно!.. Но боги, как опасно…"). Но появляется и нечто новое. Впервые появляется то, к чему впоследствии очень часто будет обращаться поэт: возвышенный идеал. "Где женщина не с хладной красотой, но с пламенной, возвышенной, живой?" Почти одновременно с этим Пушкин пишет оду "Вольность". В первых же ее строчках он изгоняет "царицу Цитеры" — богиню любви Афродиту, а "изнеженную лиру" собирается "разбить", чтобы "воспеть свободу". В петербургский период происходит постепенный переход от лицейской лирики к той новой, которая появится в южной ссылке. Все Дориды, Лиды и Темиры для Пушкины на Юге уже в Сам он пишет о том, что было предметом его любовной лирики, как о от которого настоящее уже далеко: Мне вас не жаль, года весны моей, Протекшие в мечтах любви напрасной… Где прежний жар и слезы вдохновенья? Придите вновь, года моей весны! В любовной лирике южного периода мы не найдем ничего, кроме грустного, даже трагичного.
Передо мной стихотворение Ф. И. Тютчева "Листья". В этом произведении автор образно описывает грусную и в тоже время игриво-загадочную картину осени.Он одушевляет осенние пожелтевшие листья и одаривает качествами человека, рвущегося вдаль, к неизведонному:
"О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей! Сорвите, умчите, Мы ждать не хотим, Летите, летите! Мы с вами летим!.."
И мы сразу сердцем чувствуем, как что- то в нас рвётся далеко-далеко...
Здесь листья вспоминают сладкое беззаботное летнее время, когда было тепло и светло, но листья с надеждой смотрят в будующее, надеясь на лучшее.
"Все красное лето Мы были в красе- Играли с лучами, Купались в poce!..
Но птички отпели, Цветы отцвели, Лучи побледнели, Зефиры ушли."
Наверное, перед тем, как под впечатлением написать это стихотворение, Ф. И. Тютчев наблюдал за осенней полумёртвой картиной и за отрывающимися, рвущемися вдаль листьями...
Эта картина и придала листьям образ путешественников и одушевила их.
А сколько образов использует автор для описания осенней картины!
Во первых в стихотворении много метафор и скрытых олицетворений:
"Играли с лучами, Купались в poce!.."
И ещё:
"Лучи побледнели, Зефиры ушли.".
Так же много эпитетов:
"Их тощая зелень,",
"Мы ж, легкое племя,",
"Все красное лето".
Еще есть сравнения:
"Их тощая зелень, Как иглы ежа,".
А про олицетворение мы уже говорили.
Ещё есть в стихотворении есть звукопись:
много "с" и "к", что напоминает шорох листвы...
Мне очень понравилось это произведение Ф. И. Тютчева. Как и все остальные произведения. Такие как: "Слёзы", "Проблеск", "Вечер", "Весенняя гроза".
Александр Сергеевич Пушкин — прежде всего поэт-лирик. В своем творчестве он обращался к темам,
которые больше всего волновали его: к темам любви, свободы, дружбы, творчества. В стихотворениях поэт
выражал свое видение мира, свои переживания. Лирика дает наиболее полное представление об идеалах и
жизненных ценностях поэта. В стихотворениях все значимо: каждый образ, каждая художественная деталь, ибо
только с таких приемов можно выразить все богатство и разнообразие переживаний. Любовь для
Пушкина — спутница юности. Но она сопровождает поэта всю жизнь. В своем творчестве поэт неоднократно
возвращается к теме любви. В ранний период творчества Пушкин пишет о дружеских пирушках, о радостях и
разочарованиях любви. Юного поэта интересовали любовные забавы. Почти все стихотворения этого периода
игривы.
Ах! Если превращенный в прах,
И в табакерке, в заточенье,
Я в персты нежные твои попасться мог,
Тогда в сердечном восхищенье,
Рассыпался на грудь под шелковый платок
И даже… может быть…
("Красавице, которая нюхала табак")
Так, в стихотворениях "Красавице, которая нюхала табак", "Монах", "К Наташе" все обращается в шутку, в
игру. Настоящего, возвышенного душевного единства нет. Для раннего творчества Пушкина характерен жанр
"легкой поэзии". Считается, что Пушкин был последователем Анакреона — греческого лирика, автора легкой и
эротической поэзии. Еще в Лицее Пушкин начинает писать в особом жанре любовной лирики — стихах в альбом.
Интересно то, что поэт, не питавший обычно глубоких чувств к владелице альбома, должен был написать ей
признание в любви. Пушкин обычно писал шутки в виде какого-либо парадоксального утверждения.
…Отечество почти я ненавидел —
Но я вчера Голицыну увидел
И примирен с отечеством моим.
("В альбом Голицыной")
В петербургский период Пушкин пишет любовные стихи, подобные лицейским. ("О, Масон", "Как
сладостно!.. Но боги, как опасно…"). Но появляется и нечто новое. Впервые появляется то, к чему
впоследствии очень часто будет обращаться поэт: возвышенный идеал. "Где женщина не с хладной красотой,
но с пламенной, возвышенной, живой?" Почти одновременно с этим Пушкин пишет оду "Вольность". В первых же
ее строчках он изгоняет "царицу Цитеры" — богиню любви Афродиту, а "изнеженную лиру" собирается
"разбить", чтобы "воспеть свободу". В петербургский период происходит постепенный переход от лицейской
лирики к той новой, которая появится в южной ссылке. Все Дориды, Лиды и Темиры для Пушкины на Юге уже в Сам он пишет о том, что было предметом его любовной лирики, как о от которого
настоящее уже далеко:
Мне вас не жаль, года весны моей,
Протекшие в мечтах любви напрасной…
Где прежний жар и слезы вдохновенья?
Придите вновь, года моей весны!
В любовной лирике южного периода мы не найдем ничего, кроме грустного, даже трагичного.
Передо мной стихотворение Ф. И. Тютчева "Листья". В этом произведении автор образно описывает грусную и в тоже время игриво-загадочную картину осени.Он одушевляет осенние пожелтевшие листья и одаривает качествами человека, рвущегося вдаль, к неизведонному:
"О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!.."
И мы сразу сердцем чувствуем, как что- то в нас рвётся далеко-далеко...
Здесь листья вспоминают сладкое беззаботное летнее время, когда было тепло и светло, но листья с надеждой смотрят в будующее, надеясь на лучшее.
"Все красное лето
Мы были в красе-
Играли с лучами,
Купались в poce!..
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли."
Наверное, перед тем, как под впечатлением написать это стихотворение, Ф. И. Тютчев наблюдал за осенней полумёртвой картиной и за отрывающимися, рвущемися вдаль листьями...
Эта картина и придала листьям образ путешественников и одушевила их.
А сколько образов использует автор для описания осенней картины!
Во первых в стихотворении много метафор и скрытых олицетворений:
"Играли с лучами,
Купались в poce!.."
И ещё:
"Лучи побледнели,
Зефиры ушли.".
Так же много эпитетов:
"Их тощая зелень,",
"Мы ж, легкое племя,",
"Все красное лето".
Еще есть сравнения:
"Их тощая зелень,
Как иглы ежа,".
А про олицетворение мы уже говорили.
Ещё есть в стихотворении есть звукопись:
много "с" и "к", что напоминает шорох листвы...
Мне очень понравилось это произведение Ф. И. Тютчева. Как и все остальные произведения. Такие как: "Слёзы", "Проблеск", "Вечер", "Весенняя гроза".