1. Запишите название периода литературы начала 20 века в поэзии, к которому принадлежат произведения А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского и др поэтов .
2. Фразу «О, я хочу безумно жить...» произнес поэт…
3. Фразу « Послушайте! Ведь если звезды зажигаются, значит это кому–нибудь нужно…» написал поэт...
4. Стихотворения поэту Блоку посвящала русская поэтесса этого периода. Назовите ее имя и стихотворение.
5. Кто из поэтов этого периода воспел русскую березу? Приведите пример стихотворения.
6. Кто из поэтов в период Великой Отечественной войны дал «Клятву»? В чём клянется автор этого стихотворения? Напишите.
7. Почему «Быть знаменитым некрасиво...»? Что об этом говорит известный поэт? Кто он? И каково его убеждение относительно цели творчества?
8. Какой поэт размышляет о красоте человеческих лиц? Что он пишет о лицах людей?
9. Продолжите фразу: - Мне понравилась поэзия… . Стихотворение …. ( напишите о своем восприятии одного из стихотворений полюбившегося поэта).
10. Какое из прозаических произведений по теме « Литература 20 века» более всего заставило задуматься? О чем? Назовите автора и книгу. Напишите об этом.
11. В каком из произведений вы встретились с явлением сатирического изображения? Назовите автора, книгу, героя.
12. В каком из рассказов звучит фраза: « Все проходит, да не все забывается». Кто произносит эти слова? В связи с чем?
13. О чем заставил меня задуматься рассказ А. И. Солженицына «Матренин двор»?
14. Жизнь какого писателя или поэта этого периода можно назвать наиболее тяжелой, трагической?
НАДО ОЧЕНЬ ЗАРАНЕЕ
- Что толку от вас? - хмыкал одуванчик, поглядывая на ромашки, - Ни красоты от вас, ни пользы. Толи дело я , в своей жёлтой шапочке. Я похож на солнце.
Ромашки уже привыкли к бурчанию одуванчика и совсем не обижались на него.
время, одуванчик сменил свою шапочку на белоснежный кружевной убор и был ещё более горд собой.
Но однажды, когда наш хвастун нахваливал себя в очередной раз, поднялся сильный ветер. И некогда белоснежная , пышная корона одуванчика начала рассыпаться . Ветер подхватывал белоснежные пушинки и нёс куда-то очень далеко.
О, если бы вы видели в тот момент, как сконфузился одуванчик. Плечи его опустились, казалось, что печальнее нет растения на поляне. Как же теперь быть? Чем же теперь ему похваляться?
Остаётся надеяться только на то, что он вынесет урок из этого происшествия .
"Бесприданница" - драма буржуазной эпохи, и это решающим образом влияет на ее проблематику. Если душа Катерины в "Грозе" вырастает из народной культуры, одухотворенной нравственными ценностями православия, то Лариса Огудалова— человек нового времени, порвавшего связи с тысячелетней народной традицией, освободившего человека не только от устоев морали, но и от стыда, чести, совести. В отличие от Катерины, Лариса лишена цельности. Ее человеческая талантливость, стихийное стремление к нравственной чистоте, правдивость - все, что идет от ее богато одаренной натуры, высоко поднимает героиню над окружающими. Но сама житейская драма Ларисы — результат того, что буржуазные представления о жизни имеют над ней власть, влияют на ее понимание людей.
Мотив торговли, проходящий через всю пьесу и концентрирующийся в главном сюжетном событии — торге за Ларису, охватывает всех героев-мужчин, среди которых Лариса должна сделать свой выбор. И Паратов здесь не только не исключение, но, как выясняется, — самый жестокий и бесчестный участник торга. Отвечая на восторженные рассказы своей невесты о смелости Паратова, бестрепетно стрелявшего в монету, которую держала Лариса, Карандышев верно замечает: "Сердца нет, оттого он так и смел". И Островский солидарен с этим мнением, хотя Карандышев и не является выразителем авторских оценок. Вообще, такого героя в пьесе нет, зато почти каждый из действующих лиц в той или иной момент верно оценивает ситуацию и людей, в ней участвующих.
Сложность характеров героев — будь то противоречивость их внутреннего мира, как у Ларисы, или несоответствие внутренней сущности героя и внешнего поведения, как у Паратова, — вот в чем психологизм драмы Островского.
Паратов для всех окружающих - большой барин, широкая натура, бесшабашный храбрец, и все эти краски и жесты автор ему оставляет. Н