1. Запишите предложения, исправляя смысловые, стилистические и речевые ошибки. 2. Вставьте пропущенные буквы и запятые.
3. Найдите в тексте односоставные предложения, указав номера этих предложений, и определите вид односоставных предложений.
4. Выделите грамматические основы в предложениях.
1. Со¬звездия, холодные, как крупинки льда, пл.вали в воде. Шумел сухой трос.ник. Утки зябли в зарослях и жалобно кричали всю ночь. Деду не спалось.
2. В первый раз она п.явилась вечером. Подбежала чуть ли не к са¬мому к.стру, схватила рыбий хвостик, который валялся на земле, и ут.щила под гнилое бревно. Я сразу понял, что это не простая мышь.
3. Летнее, июльское утро! З.леной чертой ложит( )ся след ваших ног по росистой, п.белевшей траве. Вас обдает нак.пившимся теплым за¬пахом ночи. Воздух весь напичкан свежей горечью полыни, медом гре¬чихи и кашки...
4. Рас( )вело. Уже д.вольно холодно.
5. Все сосредоточилось в одном окне, в которое я смотрел. Становится страшно.
6. Это движение по земле, когда самолет не летит, а едет, прод.лжается дольше, чем ты предпол.гаешь.
7. Уд.вольствие, радость, торж.ство.
8. В окне я увидел движение ландшафта.
9. В такие минуты чу..твуешь себя маленькой песчинкой, летящей к центру в.доворота.
10. Всп.минаю вчерашнее.
сор побыстрее
Исаак Ньютон родился в деревне Вулсторп (англ. Woolsthorpe, графство Линкольншир) в канун гражданской войны. Отец Ньютона, мелкий, но преуспевающий фермер Исаак Ньютон (1606—1642), не дожил до рождения сына. Мальчик родился преждевременно, был болезненным, поэтому его долго не решались крестить[13]. И всё же он выжил, был крещён (1 января[K 2]), и назван Исааком в память об отце. Факт рождения под Рождество Ньютон считал особым знаком судьбы[14]. Несмотря на слабое здоровье в младенчестве, он прожил 84 года.
Объяснение:
В сознании русского читателя Николай Некрасов вот уже 150 лет остается народным заступником. Его стихи о бедных и угнетенных знают и цитируют, читают и перечитывают, открывая для себя новые грани. «Я лиру посвятил народу своему…» — так звучит строка некрасовского стихотворения, в которой поэт наиболее точно выражает отношение к собственному творчеству. Однако за стихами, возмущенно кричащими о царящей в России социальной несправедливости, мы нередко пропускаем ту часть некрасовского наследия, которая связана с современностью не меньше, чем его злободневные произведения, но при этом она приближает нас к наиболее интересной области творческого сознания поэта, имя которой – фантазия. С этих позиций мы попробуем рассмотреть весьма известное произведение Некрасова – поэму «Мороз, Красный Нос».
Известно, что в молодости Некрасов безумно увлекался романтической поэзией, читал Жуковского, Лермонтова, писал подражательные стихи. Отголоски русского романтизма мы встречаем и в зрелом некрасовском творчестве (например, ранее упоминаемое стихотворение «На Волге», интонационно, эмоционально и лексически напоминает поэму Лермонтова «Мцыри»). Влияние этого литературного направления мы встречаем, как ни странно, и в поэме «Мороз, Красный Нос».
Жуковский – один из первых русских поэтов, в чьем творчестве мы встречаем образы кладбищ, описание похоронных ритуалов, изображения предметов культа, их сопровождающих. Достаточно вспомнить элегию, публикация которой принесла поэту огромную популярность. Речь, конечно, идет о «Сельском кладбище» (1802). В этой элегии описание мест погребения является фоном для философского размышления поэта о смысле жизни:
Здесь праотцы села, в гробах уединенных
Навеки затворяясь, сном непробудным спят…
Тремя строками ниже:
Ничто не вызовет почивших из гробов…
и дальнейшее развитие мысли поэта.
Еще один источник, к которому обращался Некрасов, поистине неисчерпаем. Речь, конечно, идет о русском фольклоре. Добиваться полного рассмотрения влияний народного творчества в поэме «Мороз, Красный Нос» бессмысленно, для этого нужно иметь огромное количество информации относительно устного народного творчества Руси. Мы же попробуем проанализировать связь между некрасовским произведением и одним из элементов фольклора – сказкой «Морозко». Первое сходство на поверхности, его можно назвать чисто визуальным – в обоих текстах мы встречаем словосочетание «Мороз, Красный Нос». Причем если в сказке оно звучит из уст героя (так представляется Морозко), то у Некрасова мы можем встретить его только в заглавии. Таким образом, перед нами не что иное, как авторская отсылка к другому художественному тексту, в данном случае фольклорному. Герой сказки – фантастическое существо, несущее смерть (недаром его так боится привезенная в поле девушка). Однако он отказывается убивать свою жертву, так как понимает, что она не заслуживает этого. Зато он ей и обеспечивает ее дальнейшее счастье, при этом продолжая карать нечестивых. Таков и герой некрасовской поэмы. Воевода Мороз, леденящий людей своим дыханием свою возлюбленную Дарью от мук земной жизни. Таким образом, мы видим, что в обоих произведениях герой Вероятно, именно ради того, чтобы читатель заметил эти малоощутимые при поверхностном чтении смысловые оттенки, Некрасов и обращает его к тексту сказки.