В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Evelina300606
Evelina300606
04.05.2020 20:36 •  Литература

1.Запишите слова, поставьте в них ударения ( ):

Кулинария, взяла, нефтепровод, банты, сливовый, поняли, поняла, начавший, кухонный, обеспечение, созвонимся, красивее, баловать, завидно, сироты (мн.ч.), цепочка.

2.В некоторых из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексические ошибки, подобрав к выделенным словам паронимы. Запишите подобранные слова в строчку через запятую ( ).

1)ЗАГЛАВНЫМ героем рассказа Л. Андреева «Кусака» является бездомная собака.

2)Редактирование неграмотно написанного текста – ЭФФЕКТНЫЙ повышения собственной грамотности.

3)Документ должен быть заверен РОСПИСЬЮ начальника.

4)Нужно НАДЕТЬ шарф.

5)Причина детских правонарушений в том, что многие дети ПРЕДОСТАВЛЕНЫ сами себе.

6)Из связывало ДЛИННОЕ сотрудничество.

7)Монумент напоминает о БЫЛОЙ славе.

8)Уважаемые пассажиры, ОПЛАТИТЕ за проезд.

3.Во всех из приведённых ниже предложений допущена лексическая ошибка. Отредактируйте предложения: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите эти слова ( ).

1)Я лично считаю враньё недопустимым.

2)В конференц-зале собрались только заинтересованные в результате коллеги по работе.

3)Во время пожара в мастерской бабушка вела себя смело и отважно.

4)Наиболее оптимальным мне кажется предложение Ильина.

4.Во всех из приведённых ниже предложений допущена лексическая ошибка. Отредактируйте предложения: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите эти слова в строчку через запятую ( ).

1)На сегодняшний день уровень выполнения семиклассниками заданий дистанционного обучения оставляет желать лучшего.

2)Самообразование играет большое значение в формировании личности.

3)Бóльшую половину класса составляют девочки.

4)Чтение развивает мышление, увеличивает кругозор, формирует личность.

5.Выберите из скобок вариант, соответствующий литературной норме. Запишите выбранные слова в строчку через запятую (0, ).

1)«А (пойдем, пошли) в кино!» – предложил Иван.

2)С черёмухи, как снег, (сыпет, сыплет) белый цвет.

3)Наши интересы (сосредоточиваются, сосредотачиваются) на изучении русского языка.

4)(Езжай, поезжай) быстрее.

6.Образуйте от данных глаголов указанные формы, соответствующие литературной норме. Образованные формы запишите в строчку через запятую. Если образование формы невозможно, поставьте прочерк (0, ).

1)Высохнуть – форма времени мужского рода.

2)Дерзить – форма настоящего времени 1-го лица единственного числа.

3)Махать – форма настоящего времени 3-го лица множственного числа.

4)Трепать – действительное причастие настоящего времени.

Показать ответ
Ответ:
supermax18
supermax18
30.05.2021 05:44
С какой части речи переданы состояние Жилина и атмосфера всего происходящего?  с глагола

Вгляделся
Обрадовался
собрался
пошел 
подумал
Увидали
пустились
оборвалось
Замахал
закричал
Услыхали
выскочили
Пустились
собрался
подхватил 
бежит 
крестится
кричит 
подбежал
Окружили
плачет
Выбежали
обступили
Узнали
повезли
Обрадовались
Рассказал
остался служить на Кавказе

Какие ещё средства художественной выразительности использует в этом отрывке Л. Н. Толстой?
Фразеологизмы
собрался с последними силами
что было духу
сам себя не помнит 
Еле живой

Эпитеты
в чистом поле 

Повторы
Братцы! Братцы!

Метафора
Сердце у него оборвалось

Толстой  использует средства выразительности для эмоциональной окраски произведения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Lemnik
Lemnik
19.09.2021 09:41
Ода Державина «Властителям и судиям» представляет собой переложение псалма. Переложение священного текста показывает обличительный пафос общества, в котором жил Державин. Державин был свидетелем крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева и, разумеется, понимал, что восстание было вызвано непомерным крепостническим гнетом и злоупотреблениями чиновников, грабивших народ. Служба при дворе Екатерины II убедила Державина в том, что и в правящих кругах господствует вопиющая несправедливость. По характеру своему он был «горяч и в правде черт»; его возмущало злоупотребление властью, неправосудие. Державин, как и многие образованные люди того времени, наивно полагал, что строгое соблюдение законов, установленных в самодержавно‑крепостническом государстве, может принести мир и покой стране, охваченной народными волнениями. В оде «Властителям и судиям» Державин гневно порицает властителей именно за то, что они нарушают законы, забыв о своем священном гражданском долге перед государством и обществом
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота