1.Запишите в рабочие тетради понятие «внесценические персонажи», «исторический персонаж» Внесценическими персонажами пьесы называются персонажи, которые не появляются на сцене – об их существовании зрителям известно лишь потому, что эти люди упоминаются персонажами, присутствующих на сцене. Тем не менее внесценические персонажи, эти «невидимые герои», могут играть в пьесе очень серьезную роль. Определение внесценических персонажей таково: это персонажи, не участвующие в действии; образы которых создаются в монологах и диалогах действующих лиц. И автор драматургического произведения может вводить их в действие с самой различной целью.
2. Заполните таблицу «Внесценические персонажи комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
3. Письменно ответьте на вопросы:
1. Посмотрите, какие общественные сословия присутствуют у Гоголя? Можно ли по этим типам выстроить иерархию общества? Проследите, как и за счет чего расширяется художественное пространство комедии?
2. Каким образом уездный городок, от которого «три года скачи, ни до какого государства не доедешь», становится у Гоголя символом российской государственности?
3. Опишите художественное пространство двух городов – уездного города N и Петербурга.
4. Известно, что художественное время комедии ограничивается двумя днями именно сценического времени. Сгруппируйте произошедшие события по двум дням.
1 день 2 день
В то время как большинство произведений демонстрируют упадок аристократии, роман Л.Н. Толстого активно обрисовывает нам другую картину – в мире высшего общества не так уж и печально – остались еще истинные аристократы, которые отвергают напускной вид и игру на публику. В мозаике всех образов романа-эпопеи заметно выделяется семья Ростовых – практически все члены семьи (за исключением старшей дочери Ростовых – Веры) могут послужить примером для подражания. Правда, не всегда им удается полностью соответствовать статусу идеала, но все же во многих вещах члены семьи Ростовых могут послужить примером для подражания.)
Объяснение:
ответ:В повести Алданова характер Суворова, человека и полководца, обрисован достаточно полно. Перед нами талантливый военачальник и проницательный человек, который не только умеет быть и стратегом и тактиком, решая военные проблемы, но и с блеском преодолевает трудности, которые перед ним ставит жизнь. В повести можно за тем, как он активно использует свои недостатки и легенды о своем поведении для достижения военных и даже стратегических целей. Мы наблюдаем за тем, как он заботливо лелеет легенду о том, что ему не страшна пуля, выходя далеко вперед за позиции своих войск. Очевидно, что он умел включить в реестр своих находок и использовать для тактических или стратегических решений любой пустяк, любой случайно возникший эпизод.
Так, не говоря о личной храбрости, даже бесстрашии этого старого человека, мы видим их в практическом проявлении. Не называем же их как важнейшие качества потому, что они — не главное в характере Суворова. Талант полководца предполагает личное мужество и отвагу как одно из необходимых условий. А его достоинство — умение видеть целое, управлять движением войск и событий, эти события предвидеть и соизмерять, оценивать их действия и последствия.
Объяснение:
Пользуйся