1) Запишите в тетради тему вашей работы (1 минута): Что нужно сделать, чтобы современные невежественные Митрофанушки стали образованными и культурными.
2) Подсказка учителя.
Во вступлении можете упомянуть, что имя Митрофанушки стало нарицательным именем, названием невежественных, ленивых и грубых людей. А также необходимо отметить во вступлении, что в современном мире тоже есть Митрофанушки.
В основной части вам необходимо предложить конкретные меры, действия, которые бы современным Митрофанушкам изжить в себе невежество, лень и грубость. Минимум три предложенных вами меры. Подробно расписываем, как эти меры Митрофанушкам стать образованными, преодолеть лень и грубость в обращении с людьми.
Заключение выводим из содержания основной части.
Вступление – по объему 1-2-3 предложения
Основная часть – значительно шире по объему вступления и заключения.
Заключение – по объему 1-2-3 предложения
Объем работы в целом 200-250 слов
7)Критерий оценки:
- создавать творческую работу, выражать свое отношение к прочитанному
Дескрипторы:
-наличие заголовка без кавычек, уместное упоминание произведения и его автора во вступлении, 1б
-умение во вступлении поставить проблему, 1б
-умение в основной части предложить пути решения проблемы, не менее 3 решений, 3б
-умение создать заключение по сказанному выше, 1б
-последовательность, логичность, отсутствие фактических ошибок, 1б
-речевое оформление: употребление слов в свойственных им значениях, стилистически оправданное словоупотребление, отсутствие повторов и речевых ошибок, 1б
-орфографическая грамотность, 1б
-пунктуационная грамотность, 1б
Результат- Оленька осталась одна, как старуха из известной пушкинской сказки у разбитого корыта.
А воротничок ли был всему причиной? Оленька-яркий представитель, воспитанный обществом потребителей. Когда ХОЧУ бежит впереди хозяина, любая вещь приведёт к пропасти.
Новелла Д. Олдриджа "Последний дюйм" захватывает не только стечением довольно удивительных обстоятельств, но и своим большим внутренним драматизмом. Главный герой произведения – опытный пилот, который из-за безработицы был вынужден взяться не за свое дело: ему приходится спуститься на дно Красного моря и провести подводные съемки акул по заказу телевидения, делая это с риском для жизни.
Последний Дюйм
Последний Дюйм
В новелле автор пытается раскрыть мучительные и сложные переживания героя, когда он, раненый морскими хищниками, находит последние силы для того, чтобы любой ценой своего сына, которого взял с собой и с которым планировал найти общий язык. Главным для Бена в этой командировке было сломать стену отчуждения, которая отделяла его от родного ребенка, и преодолеть тот "последний дюйм", чтобы объясниться с мальчиком.
Сын главного героя Бена – Деви – десятилетний мальчик, родители которого развелись, мать которого им совсем не интересовалась. Он жил с отцом, но тот был постоянно занят и не имел времени общаться с сыном, был почти посторонним, и, к тому же, резким и немногословным человеком.
Прилетев с отцом на пустынный берег Красного моря, Дэви узнает, что где они находятся с отцом, никому не известно. Мальчик и так остро чувствовал одиночество, да еще и беспокоился, что с ним может произойти, если отец не вернется из морской глубины. И вот Бен, весь раненый, выполз на берег. Дэви понял, что в таком состоянии Бену не удастся поднять в небо самолет и вернуться с сыном домой. Мальчик сразу забыл о своих невеселых размышлениях и заставил себя серьезно отнестись к случившемуся. Лицо Дэви преисполнилось ужаса, а от папиной крови на своих руках он аж позеленел, его голос дрожал от волнения и слез. Но Дэви не сдался.
Бен впервые увидел сына таким и понял, что этот почти чужой мальчик, но при этом и родной сын, "был чем-то похож на него самого: за детскими чертами скрывался, возможно, твердый и даже неугомонный характер". Летчик хорошо понимал, что он несет ответственность за жизнь Дэви. И если он умрет, мальчик останется один на пустом берегу. И найдут его не скоро, ведь ни одна живая душа не знает, куда они полетели. А может и вовсе никогда не найдут.
Объяснение: