1. Засновником детективного жанру був письменник
А Артур Конан Дойл Б Агата Крісті В Єдгар По Г Рекс Стаут.
2. Визначте, яка з наведених ознак не є характерною ознакою детективного жанру
А наявність злочину й загадки, пов’язаної з ним
Б образ сищика, який має бути найрозумнішим серед персонажів
В злочин розкривається завдяки випадковостям і збігам
Г читач залучений у процес розслідування
3. Оповідачем у детективних творах Конан Дойла є
А Місіс Хадсон Б Ройлотт В Холмс Г Ватсон.
4. Віднайдіть висновок, який робить Холмс, розслідуючи справу («Пістрява стрічка»).
А «… скільки зла в цьому світі, і найгірше, коли злочини чинить розумна людина!»
Б «Хто не карає зло, той сприяє його здійсненню»
В «Корні зла завжди на поверхні»
Г «Що більше я пізнаю людей, то більше люблю тварин»
Д «Той, хто сіє зло, збирає потім урожай страху».
5. Детектив – це
6. Встановіть послідовність подій в оповіданні «Пістрява стрічка».
1
2
3
4
5
6
А Смерть лікаря Ройлотта
Б Прихід Хелін Стоунер
В Обстеження кімнати Хелін
Г Заповіт покійної дружини лікаря Ройлотта
Д Обстеження кімнати лікаря Ройлотта
Е Поява змії
ІІІ рівень (1, )
7. Визначте елементи сюжету оповідання «Пістрява стрічка»
Експозиція -
Зав’язка -
Розвиток дії -
Розв’язка -
8. Створіть досьє на злочинця на підставі оповідання «Пістрява стрічка».
Ім’я -
Місце проживання (помешкання) -
Історія злочину -
Мотив злочину -
Як злочинця було викрито -
Високий рівень
Напишіть листа Шерлоку Холмсу. Або Опираючись на ознаки детективу, доведіть, що
«Пістрява стрічка» - це детектив.
В 1849 была написана комедия "Свои люди - сочтемся!", принесшая признание автору, хотя и появилась на сцене только через 11 лет (была запрещена Николаем 1, а Островский был отдан под надзор полиции). Вдохновленный успехом и признанием, Островский каждый год писал одну, а иногда несколько пьес, создав целый "театр Островского", включающий 47 пьес различных жанров.
Как то так :3
В основе сюжета — жизненный путь девушки-Снегурочки, рождённой от союза Мороза и Весны-Красны, своих отца и матери. Снегурочка живет в выдуманном Островским берендеевом царстве, но не у родных — от отца-Мороза, который охранял ее от всех возможных бед, она ушла, - а в семье Бобыля и Бобылихи. Снегурочка жаждет любви, но полюбить не может — даже её интерес к Лелю продиктован желанием быть единственной и уникальной, желанием, чтобы пастушок, равномерно дарящий всем девушкам тепло и радость, был ласков с ней с одной. А Бобыль и Бобылиха и не собираются одаривать её своей любовью, у них есть задача поважнее: нажиться на красоте девушки, выдав её замуж. Снегурочка равнодушно взирает на мужчин-берендеев, ради неё меняющих свою жизнь, отвергающих невест и нарушающих общественные устои; она внутренне холодна, она чужда полным жизни берендеям — и поэтому привлекает их. Впрочем, и на долю Снегурочки выпадает несчастье — увидев Леля, благосклонного к другой и отвергнувшего её, девушка бросается к матери с позволить полюбить — или погибнуть.
Именно в этот момент Островский до предела ясно выражает центральную мысль своего произведения: жизнь без любви — бессмысленна. Снегурочка не может и не хочет мириться с пустотой и холодом, существующим в её сердце, и Весна, которая суть олицетворение любви, позволяет дочери испытать это чувство, несмотря на то, что ей самой мнится дурное.
Мать оказывается права: полюбившая Снегурочка тает под первыми лучами жаркого и ясного солнца, успев, впрочем, открыть для себя новый, наполненный смыслом мир. А её возлюбленный, до того оставивший невесту и изгнанный царём Мизгирь, расстаётся с жизнью в пруду, стремясь воссоединиться с водой, которой стала Снегурочка.