В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
3klass1
3klass1
05.05.2023 06:33 •  Литература

1. Жанр произведения:

а) рассказ; б) повесть; в) сказка-быль.

2. В основе произведения лежит

а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников;

б) изображение природы Сибири;

в) повествование о приключениях героя.

3. Васютка бродил по лесу

а) в поисках кедровых орехов для рыбаков;

б) выполняя поручение отца;

в) ради удовольствия.

4. В предложении: "Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия" - автор использует:

а) сравнение; б) антитезу; в) метафору.

5. Птица, которая "увела" Васютку в тайгу:

а) тетерев; б) глухарь; в) кедровка.

6. Когда Васютка понял, что заблудился, он:

а) горько плакал; б) запаниковал; в) решил не сдаваться.

7. В предложении: "Облака спрессованной ватой ложились на тайгу, и она растворилась вних" - используется:

а) олицетворение; б) ирония; в) метафора.

8. Открытие, которое сделал Васютка, увидев у перешейка подбитую птицу:

а) в озере есть водоворот; б) озеро проточное; в) ветер принесёт непогоду.

9. Заметив в глубине тайги желтую бороздку лиственного леса, Васютка понял, что там а) речка; б) болото; в) озеро.

10. В предложении: "Будто тоненькие пластинки свеклы, на земле лежали тёмно-красные листья" - автор использует

а) антитезу; б) сравнение; в) эпитет.

11. Васютка решился использовать последний патрон, потому что:

а) его заметили с бота;

б) его не заметили с бота;

в) он был очень рад рыбакам.

12. Родные Васютки:

а) были уверены в том, что он сам найдётся;

б) потеряли надежду найти его;

в) продолжали искать и надеяться.

13. Главному герою удалось в лесу благодаря

а) богатейшей флоре и фауне;

б) тёплой осенней погоде;

в) умениям и навыкам таёжного жителя.

14. Найдя озеро, Васютка

а) стал известным на всю страну;

б) зазнался;

в) принёс пользу стране.

15. Слова деда и отца, которые Васютка вспомнил, заблудившись в тайге:

а) "С тайгой надо дружить!";

б) "Тайга хлипких не любит!";

в) "В тайге одному делать нечего заранее По больше объяснений Следить Отметить нарушение ЛУзя3646789876 02.03.2017
ответ
Проверено экспертом
ответ дан
Luluput
Luluput
1. Жанр произведения:
а) рассказ;

2. В основе произведения лежит
в) повествование о приключениях героя.

3. Васютка бродил по лесу
а) в поисках кедровых орехов для рыбаков;

4. В предложении: "Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия" - автор использует:
а)

НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП
Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

ОФОРМИ ПОДПИСКУ
или
ОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП
Посмотри видео для доступа к ответу

СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Не любишь терять время? Знания

Показать ответ
Ответ:
yanbalan19
yanbalan19
21.12.2022 09:55
Снежок изрезан лыжами, как мел, скрипуч и сух. и ловит кошка рыжая веселых белых мух. анализ стихотворения александровой «снежок» проблема авторства известного произведения александровой возникла по неосторожному замечанию самой поэтессы. юная зинаида, воспитанница детского дома, на празднике исполнила песню, написанную на собственные стихи. девушка побоялась рассказать наставникам о своих поэтических опытах и сослалась на авторитетный источник — некрасова. хотя образный строй и стилистика текста александровой отличаются оригинальностью, импровизированной мистификации суждена была долгая жизнь: в числе возможных авторов «снежка» упоминается даже тютчев. окончательный вариант произведения был записан в начале 30-х гг. xx в., когда поэтесса дебютировала в советской печати. в ласковой, доброжелательной и доступной манере автор сообщает маленькому читателю о сезонных изменениях в природе. вода в лужах замерзла, превратившись в лед, метафорически уподобленный чистому стеклу. не осталась без внимания цветовая трансформация окружающего мира, ставшего белым от выпавшего снега. перемены, приход устойчивых холодов, иллюстрируются при образов птиц. зяблики символизируют лето, снегири — зимнюю пору. в первом случае автор обращает внимание детей на способность птиц издавать мелодичные трели, во втором — на яркую окраску пернатого персонажа, контрастирующую со снежной белизной. грудка крылатого зимнего «гостя» имеет красно-розовый цвет, и этот признак дает повод сравнить снегиря со спелым яблоком, желанным лакомством детворы 20—30-х гг., не разнообразием пищи. эмоциональный возглас, выраженный глаголом в повелительном наклонении, созвучен наивному удивлению и непосредственности, характерным для мировоззрения детей. в финальном катрене жизнерадостная картина зимней природы дополняется существенными деталями. на снегу видны лыжные следы — это замечание можно расценить как своеобразное приглашение, читателя включиться в череду активных зимних забав. текст завершает веселая сценка: рыжая кошка охотится за снежинками, обозначенными разговорной перифразой «белые мухи». образ животного вызывает в памяти фетовские строки из произведения «мама! глянь-ка из окошка…», пушистая героиня которого «намыла» приход зимы. естественным переменам в календаре природы, адаптированным для детского восприятия, посвящено произведение «капель»: брызги оттаявшего снега за ночь становятся льдом.
0,0(0 оценок)
Ответ:
valerija1234
valerija1234
29.09.2021 03:11

Объяснение:

По горизонтали:

1. Село, в котором жил Троекуров.

3. Фамилия богатого князя, за которого хотели отдать замуж дочь Троекурова.

5. Имя штаб-лекаря, который лечил больных собак.

7. Как называли комнатного слугу?

11. Роман состоит из двух … ( в им. п.)

12. Фамилия няни Дубровского младшего.

13. Куда поехали Верейский и Марья Кириловна ( в им. п.)

15. Месяц, в котором князь Верейский вернулся из заграницы.

По вертикали:

1. Фамилия автора повести «Капитанская дочка».

2. Название села, в котором жил Дубровский.

4. Младший офицерский чин в кавалерии.

6. Любимая фраза Троекурова: « … победы раздавайся!»

8. Место, куда младший брат Маши положил кольцо.

9. Чувство, которое испытывал Владимир к Маше.

10. Отношения, которые связывали двух помещиков после ссоры.

14. Имя старой птичницы


Составить кроссворд по роману Дубровский (10 вопросов по вертикали и 10 вопросов по горизонтали
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота