1.Жанр произведения: (Руслана и Людмила) А) роман в стихах; Б) ; В) поэма.
2.Соперник Руслана, «воин скромный средь мечей»:
А) Ратмир; Б) Фарлаф; В) Рогдай.
3.Руслан в поединке победил:
А) Рогдая; Б) Ратмира; В)Фарлафа.
4.Людмила достигла возраста :
А)16 лет; Б) 17 лет; В) 18 лет.
5. Волшебный меч хранился под:
А) вековым дубом; Б) говорящей головой; В) огромным камнем.
6.Сила и могущество Черномора были сокрыты в его:
А) волосах; Б) бороде; В) усах.
7.В основе сюжета произведения лежат:
А) события из истории России, в которых участвовали реальные лица; Б) взаимоотношения между людьми; В) размышления о благородстве и коварстве, чести и бесчестии.
8. Что делает пушкинский «кот учёный», когда идёт направо?
а) песнь заводит; б) сказку говорит; в) с лешим бродит; г) на ветвях сидит.
9. Жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль.
10. Действие произведения происходит:
а) до Великой Отечественной войны; б) во время Великой Отечественной войны; в) сразу после войны; г) в 50-е годы.
11. Повествование в произведении ведется от лица: а) Насти; б)Митраши; в) геологов; г) жителей деревни.
12. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:
а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата; в)каждый сам за себя
13. Ремесло, которое освоил Митраша в свои 10 лет?
а) сапожное дело: умел чинить обувь; б) печное дело: умел класть кирпичные печи;
в) гончарство: мастерил глиняные горшки; г) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду.
14. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:
а) «Мужичок в мешочке»; б) «Мальчик с пальчик»; в) «Золотой петушок»; г) «Носик-курносик».
15. Рассказчик сравнивает Настю
а)с золотой веснушкой; б) с золотой курочкой; в)с Золушкой; г) с Дюймовочкой;
16. Дети отправились в лес:
а) голубикой; б) за костяникой; в) за клюквой; г) за черникой..
17. События происходили а) летом, б) осенью, в) зимой, г) весной
18. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный – это:
а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.
19)Какое выразительное средство использовано в описании Митраши : « Ему было всего только десять лет с хвостиком»?
А)эпитет Б)метафора В)гипербола Г) олицетворение
20.Какое выразительное средство использовано в описании Насти : «Только носик один был чистенький и глядел вверх»?
Маша Миронова поехала в Петербург, чтобы объяснить Екатерине Второй ситуацию, в которую попал ее любимы Петр Гринев. Она не смогла попасть на прием, но встретила в саду милую женщину, которой рассказала, при каких обстоятельствах Петр познакомился с Пугачевым, почему ему удалось избежать виселицы и попасть снова в правительственные войска. Екатерина Вторая Гриневу избежать неправедного суда . Петр был оправдан.
Маша была честная, порядочная, отважная девушка. Она умела платить добром за добро и умела любить по-настоящему. Кроме того, Маша Миронова не просто говорила красивые слова, но и совершала прекрасные поступки. Маша - почти идеальная героиня, в которой нет даже недостатков. Пушкин считал ее символом русской девушки и примером для подражания
Можно только гадать о причинах, в силу которых Пушкин не связал своего романа с именами Пугачева и Гринева, хотя эти его персонажи имели преимущественные права на выдвижение их в заголовке. Для автора была важна не только линия, связанная с Пугачевым, но и сила любви, благодаря которой Гринев отправляется в стан мятежников, а робкая и нерешительная Маша Миронова идёт ко двору императрицы, чтобы своего возлюбленного, отстоять свое право на счастье, а главное – утвердить справедливость. Постепенно Маша становится центральным персонажем повествования. Остановившись на заглавии "Капитанская дочка", Пушкин тем самым поднимал в общей концепции романа роль Марьи Ивановны Мироновой как положительной его героини. Этим названием подчеркивался и жанр семейной хроники как сюжетной основы утверждаемого им повествования нового типа.
Объяснение:
А 3 я не знаю сам делаю
Произведение, увидевшее свет в 1830 году, затрагивает проблему обездоленных и беззащитных. А.С.Пушкин первый в русской литературе поднял злободневный вопрос, открыв миру заботы, тревоги и чаяния маленького человека. На примере главного героя писатель дает нам представление о людях, находящихся на низшей ступени иерархической лестницы, подводя нас к тому, что каждый человек достоин сострадания.
Жизнь Самсона Вырина яркий тому пример. Работая станционным смотрителем, он вынужден переносить все превратности судьбы, унижения и оскорбления. И лишь Дуня единственная радость жизни, яркий лучик на темном небосклоне жизни. Каждый постоялец при виде ее красоты сменяет гнев на милость, одаривая прелестницу подарками. Отец души в ней не чает, гордится ею. Дочка и умна, и весела, и рукодельница. Так и жили они, поддерживая друг друга. В те счастливые времена герой думал, что так будет продолжаться долго. Но однажды, к огромному несчастью смотрителя, заезжает на постоялый двор Минский. Гусар с первого взгляда влюбился в девушку и, когда настало время уезжать, сказался больным. Через некоторое время ротмистр едет домой, захватив с собой Дуню.
Жизнь несчастного старика с тех пор разбилась вдребезги. Коллежский регистратор не смог вернуть свою заблудшую овечку и остался один в своем горе. Никто не пришел на Да и робость перед «зятем» была тому помехой. Ведь он всего лишь чиновник четырнадцатого класса. Похититель не только не возвращает дочь, но и довольно грубо выпроваживает коллежского регистратора. Интересна и непонятна позиция девушки, которая ни разу не навестила отца, не попросила прощения за столь опрометчивый поступок. Не подошла к родителю, когда бедный отец явился к ним, надеясь вернуть свою овечку домой.
От горя и безысходности старик начинает пить, теряя интерес к себе, окружающим. В конце концов умирает, не выдержав разлуки. Дуня же соизволила навестить смотрителя лишь после его смерти. Долго лежала на могиле отца. Возможно, просила прощения. Да ушедшего уже не вернуть. В отличие от притчи о блудном сыне, она никогда не сможет покаяться перед близким человеком.
Автор не просто описывает печальную историю, а призывает нас поразмыслить о судьбе «маленького человека» и стать милосерднее, человечнее к тем, кто ниже нас по социальному положению, кто не в силах постоять за себя.