:
1. Жанр устного народного творчества:
а) поэма; б) сказка; в) рассказ
2. Нравоучение басни - это:
а) мораль; б) тема; в) идея
3. Что заставило В. Дубровского отказаться от мести
К. Троекурову:
а) страх перед Троекуровым;
б) уважение к богатому соседу;
в) любовь к Марье Кириловне.
4. Тема повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»:
а) героическая борьба русского и украинского народа
с польской шляхтой;
б) история семьи Тараса;
в) быт и нравы Запорожской Сечи.
5. Кто автор повести «В дурном обществе»
а) Н. С. Лесков; б) А. С. Пушкин; в) Н. В. Гоголь; г) В.Г. Короленко
6. Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:
а) повесть б) сказка в) сказка-быль
7. Напишите каждому автору свое произведение:
а) А.С.Пушкин –
б) А.П.Чехов –
в) А.И.Куприн –
г) М.М.Пришвин –
д) В.К.Железников –
8. Метафора – это…
а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
б) художественное определение;
в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
9. Двухсложный размер стиха с ударением на первом слоге:
а) ямб; б) дактиль; в) хорей; г) амфибрахий.
10. Соотнесите персонаж с автором и произведением, в котором он фигурирует
А) Санька Левонтьев
1) А. И.Куприн «Тапёр»
Б) Валек
2) В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
В) Юрий Азaгаров
3) В.Г. Короленко «В дурном обществе»
11. Кто вытащил Митрашу из болота и ему жизнь:
а) Настя; б) собака Травка; в) охотники.
12. Мальчик в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку потому что:
а) не любил бабушку; б) не хотел собирать землянику;
в) поддался на уговоры соседских детей.
13. Из какого произведения герои?
а) Владимир, Кирила Петрович, Маша, князь Верейский
б) Санька, Катерина Петровна, тетя Феня, Кешка
14. Какой художественный приём использует автор:
1) Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и Н.А. Некрасов)
2) Несутся тучи, льют дождём,
И ветер воет, замирая! (А. Блок)
15. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
а) «была как золотая курочка на высоких ножках. Волосыотливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки»
б) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
Хочу чтобы все люди были добрыми и справедливые.
Хочу чтобы никогда не было войны.
Хочу чтобы дети,да и взрослые часто выходили гулять,а не сидели в Интернете.
Хочу чтобы в нашей семье было много счастья и никто не страдал болезнями или недугами.
Хочу чтобы мама и папа были всегда вместе.
Хочу чтобы я получал всегда отлично и поступил на нормальную работу.
Хочу чтобы все дети страны нашли своих родителей и были счастливы.
Хочу чтобы у меня все получалось.
Хочу чтобы люди были честными.
«Я помню чудное мгновенье» — одно из самых проникновенных, трепетных, гармонических стихотворений Пушкина, относящихся к любовной тематике. Оно автобиографично и посвящено Анне Петровне Керн.
Стихотворение начинается с воспоминания о дорогом и прекрасном образе, на всю жизнь вошедшем в сознание лирического героя. Это глубоко сокровенное, затаенное воспоминание согрето таким трепетным и горячим, незатухающим чувством, что мы невольно и незаметно приобщаемся к этому благоговейному преклонению перед святыней красоты:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Эмоциональная тональность последующих строф также не снижается. Лирический герой вспоминает годы своей петербуржской жизни в томленьях грусти безнадежной, в тревогах шумной суеты» . Иной настрой чувств он воссоздает, вспоминая свою жизнь в период южной ссылки («Бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты») . Поэт упоминает и про «мрак заточенья» Михайловской ссылки, о тягостных днях, проведенных «в глуши» : «Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви» .
Но всегда в памяти героя были «милые» , «небесные» черты, «голос нежный» все так же звучит в его душе. Любви присуще и трагическое – ревность, разлука, смерть любимой.
Неразделенная любовь лирического героя Пушкина лишена всякого эгоизма. Он по-настоящему любит женщину, заботится о ней, не хочет тревожить ее своими признаниями.
У лирического героя Пушкина дни разлуки с любимой протекали «в тревогах шумной суеты» , то есть со всеми обычными проявлениями повседневной жизни. Был «бурь порыв мятежный» , который оттеснял личное, «рассеял прежние мечты» . Было и томительное бездействие: «В глуши, во мраке заточенья тянулись тихо дни мои…» .
Стилистические фигуры произведения.
1. Фразы с прямым и обратным порядком слов складываются в особый ритм. Этот ритм сразу манифестируется контрастом стихов (1) и (2):
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты.. .
2. Стихи обращены друг к другу по правилу слегка сдвинутой зеркальной симметрии или неполной инверсии, что является одним из наиболее частых приемов Пушкина. Фигура еще резче подчеркнута поляризованной позицией личных местоимений «Я» и «Ты». Они берут оба стиха в композиционно-смысловую рамку и задают условия для дальнейшего фразового ритма.
3. Синтаксические противопоставления подыгрывают антонимической смене мотивов «память-забвение», и в перекличке «Я помню» (1) и «я забыл» (11) второй и последний раз возникает местоимение первого лица.
Я помню чудное мгновенье:
И я забыл твой голос нежный,
4. Строфы IV и V построены на обратном порядке слов, причем в V две таких фразы (ст. 17-18). Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
5. в целом обратный порядок слов превышает прямой фактически в два раза, если вычесть восемь стихов с «нейтральными» анафорическими вставками
Инфа с сайта - http://shkoladom.ru/v-stihotvorenii-ya-pomnyu/