В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

:

1. Жанр устного народного творчества:

а) поэма; б) сказка; в) рассказ

2. Нравоучение басни - это:

а) мораль; б) тема; в) идея

3. Что заставило В. Дубровского отказаться от мести

К. Троекурову:

а) страх перед Троекуровым;

б) уважение к богатому соседу;

в) любовь к Марье Кириловне.

4. Тема повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»:

а) героическая борьба русского и украинского народа

с польской шляхтой;

б) история семьи Тараса;

в) быт и нравы Запорожской Сечи.

5. Кто автор повести «В дурном обществе»

а) Н. С. Лесков; б) А. С. Пушкин; в) Н. В. Гоголь; г) В.Г. Короленко

6. Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:

а) повесть б) сказка в) сказка-быль

7. Напишите каждому автору свое произведение:

а) А.С.Пушкин –

б) А.П.Чехов –

в) А.И.Куприн –

г) М.М.Пришвин –

д) В.К.Железников –

8. Метафора – это…

а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

б) художественное определение;

в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

9. Двухсложный размер стиха с ударением на первом слоге:

а) ямб; б) дактиль; в) хорей; г) амфибрахий.

10. Соотнесите персонаж с автором и произведением, в котором он фигурирует

А) Санька Левонтьев

1) А. И.Куприн «Тапёр»

Б) Валек

2) В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

В) Юрий Азaгаров

3) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

11. Кто вытащил Митрашу из болота и ему жизнь:

а) Настя; б) собака Травка; в) охотники.

12. Мальчик в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку потому что:

а) не любил бабушку; б) не хотел собирать землянику;

в) поддался на уговоры соседских детей.

13. Из какого произведения герои?

а) Владимир, Кирила Петрович, Маша, князь Верейский

б) Санька, Катерина Петровна, тетя Феня, Кешка

14. Какой художественный приём использует автор:

1) Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и Н.А. Некрасов)

2) Несутся тучи, льют дождём,

И ветер воет, замирая! (А. Блок)

15. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

а) «была как золотая курочка на высоких ножках. Волосыотливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки»

б) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

Показать ответ
Ответ:
Анара2000
Анара2000
22.05.2020 21:33
Хочу чтобы все люди были здоровы.
Хочу чтобы все люди были добрыми и справедливые.
Хочу чтобы никогда не было войны.
Хочу чтобы дети,да и взрослые часто выходили гулять,а не сидели в Интернете.
Хочу чтобы в нашей семье было много счастья и никто не страдал болезнями или недугами.
Хочу чтобы мама и папа были всегда вместе.
Хочу чтобы я получал всегда отлично и поступил на нормальную работу.
Хочу чтобы все дети страны нашли своих родителей и были счастливы.
Хочу чтобы у меня все получалось.
Хочу чтобы люди были честными.
0,0(0 оценок)
Ответ:
direcrtbyrage
direcrtbyrage
12.07.2021 19:13
1) Образ лирического героя, авторское «я». –
«Я помню чудное мгновенье» — одно из самых проникновенных, трепетных, гармонических стихотворений Пушкина, относящихся к любовной тематике. Оно автобиографично и посвящено Анне Петровне Керн.
Стихотворение начинается с воспоминания о дорогом и прекрасном образе, на всю жизнь вошедшем в сознание лирического героя. Это глубоко сокровенное, затаенное воспоминание согрето таким трепетным и горячим, незатухающим чувством, что мы невольно и незаметно приобщаемся к этому благоговейному преклонению перед святыней красоты:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Эмоциональная тональность последующих строф также не снижается. Лирический герой вспоминает годы своей петербуржской жизни в томленьях грусти безнадежной, в тревогах шумной суеты» . Иной настрой чувств он воссоздает, вспоминая свою жизнь в период южной ссылки («Бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты») . Поэт упоминает и про «мрак заточенья» Михайловской ссылки, о тягостных днях, проведенных «в глуши» : «Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви» .
Но всегда в памяти героя были «милые» , «небесные» черты, «голос нежный» все так же звучит в его душе. Любви присуще и трагическое – ревность, разлука, смерть любимой.
Неразделенная любовь лирического героя Пушкина лишена всякого эгоизма. Он по-настоящему любит женщину, заботится о ней, не хочет тревожить ее своими признаниями.
У лирического героя Пушкина дни разлуки с любимой протекали «в тревогах шумной суеты» , то есть со всеми обычными проявлениями повседневной жизни. Был «бурь порыв мятежный» , который оттеснял личное, «рассеял прежние мечты» . Было и томительное бездействие: «В глуши, во мраке заточенья тянулись тихо дни мои…» .
Стилистические фигуры произведения.
1. Фразы с прямым и обратным порядком слов складываются в особый ритм. Этот ритм сразу манифестируется контрастом стихов (1) и (2):
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты.. .
2. Стихи обращены друг к другу по правилу слегка сдвинутой зеркальной симметрии или неполной инверсии, что является одним из наиболее частых приемов Пушкина. Фигура еще резче подчеркнута поляризованной позицией личных местоимений «Я» и «Ты». Они берут оба стиха в композиционно-смысловую рамку и задают условия для дальнейшего фразового ритма.
3. Синтаксические противопоставления подыгрывают антонимической смене мотивов «память-забвение», и в перекличке «Я помню» (1) и «я забыл» (11) второй и последний раз возникает местоимение первого лица.
Я помню чудное мгновенье:
И я забыл твой голос нежный,
4. Строфы IV и V построены на обратном порядке слов, причем в V две таких фразы (ст. 17-18). Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
5. в целом обратный порядок слов превышает прямой фактически в два раза, если вычесть восемь стихов с «нейтральными» анафорическими вставками
Инфа с сайта - http://shkoladom.ru/v-stihotvorenii-ya-pomnyu/
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота