1.«Жертвы» темного царства в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и (или) «Бесприданница». Чтение наизусть одного из монологов пьесы (по выбору обучающегося). 2. Мой любимый современный поэт (на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть стихотворения из творчества выбранного автора.
Прочитайте. Укажите, от какого слова зависит и на какой вопрос отвечает каждое из выделенных слов. Какими членами предложения являются выделенные слова?
Вечером школа удивительно изменилась.
Какой-то дерзкий весёлый волшебник совершил здесь самый настоящий переворот.
Он безжалостно изгнал из школы все задачки и правила. Запер в тёмных комнатах парты, доски и таблицы. Хозяевами школы он сделал ребят.
Школьный звонок не прикрикивал на ребят, а учтиво приглашал их в актовый зал.
Когда ребята расселись, в зале погасли лампочки. В тёмном занавесе появился просвет, словно кто-то разрезал занавес на две половинки.
В просвет шагнул круглолицый старшеклассник.
— Начинаем концерт! — громко объявил он.(Ю. Яковлев)
Объяснение:
Сказ "Левша"-это рассказ Лескова о чудо мастере Левше-собирательный образ всего народа,рукодельного,
изобретательного,терпеливого и бесправного.Идея сказа "Левша" показать талантливость русского народа,самобытность мастеров,которые смогут решить любую задачу.Талантами полна земля русская,но ценить нужно всех и каждого,а не разбрасываться ими.Лесков показывает русских мастеров,которые не имели возможности учится,ими никто не занимался,но такие "самородки" создавали произведения искусства,технические шедевры.Власть нахваливала всё заграничное,не видя "жемчужин" под носом.Автор поднимает тему патриотизма,веры,когда простой народ являлся воплощением трудолюбия,мастерства и безответного служения своему Отечеству.
Главная тема-это неумение ценить мастерство народа,попустительское отношение власти к уникальным мастерам.
"Железная дорога" Н.Некрасова-это не только путь,по которому перемещаются люди.Дорога-это сама человеческая жизнь,она и поворачивает,и идёт под горку и в тяжело в гору,бывают и остановки,бывает,что сбиваются с пути.Некрасов вложил в образ железной дороги сравнение с человеческой жизнью,жизнью общества,которое развивается и идёт вперёд,но не всегда правильным путём.Жертвы,приносимые для достижения целей,не всегда сопоставимы с ценой-жизни людей,искалеченные судьбы,а стоил ли прогресс такого горя людского.Основная мысль стихотворения-вопрос о судьбе простого народа,тяжёлой доле и бездушного отношения властей к рабочим людям.
Общие черты:
-Оба автора показывают трудолюбие народа,показывают важность труда наших мастеров,их бесправие,незащищённость.
-Осуждают систему бюрократии,которая даёт ложные имена героям событий,забывая о простых людях,без которых ничего бы не свершилось.
-Осуждают власть тиранов.
-Прославляют народных мастеров.
-Показывает реальное положение народа ,тяжёлое и безнадёжное.
Различия:
-Некрасов призывает к действиям,восстанию,перестать быть рабами.Лесков только показывает бесправие.
-Некрасов посвящает произведение народу,Лесков-народному таланту.
-Некрасов обращается к детям,будущему поколения,а Лесков-обращается к неравнодушным людям.
-Образ Некрасов-народ творец,образ Лескова-гений мастера,народного умельца.
Объяснение: