В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
d180902
d180902
11.01.2020 13:00 •  Литература

1. Життєві обставини,які спонукали Булгакова до написання циклу оповідань «Нотатки юного лікаря»:

А) робота лікарем за здобутим фахом;

Б) Розповіді знайомого лікаря;

В) переданий рукопис лікаря,загиблого під час Першої світової війни:

Г) тривале перебування в лікарняних закладах через хворобу.

2. Світосприйняття якого соціального зображено у прозі та драматургії Булгакова?

А) робітничого класу; В) селянства;

Б) інтелігенції; Г) дворянства.

3. Автобіографічність

Показать ответ
Ответ:
TupouChuBaK
TupouChuBaK
29.08.2020 21:50
Молодого ст. лейтенанта гальцева разбудили среди ночи. возле берега задержан мальчишка лет 12-ти, весь мокрый и дрожащий от холода. он требует немедленно сообщить о своём прибытии в штаб. но г, не сразу поверив, докладывает о мальчике, лишь когда тот верно называет фамилии штабных офицеров. подполковник грязнов действительно подтверждает: «это наш парень» , ему нужно «создать все условия» и «обращаться поделикатнее» . как и было приказано, г даёт мальчику бумагу и чернила. тот высыпает на стол и подсчитывает зёрнышки и хвойные иглы. полученные данные отправляются в штаб. приезжает холин, рослый красавец и шутник лет двадцати семи. иван (так зовут мальчика) рассказывает другу о том, как не мог из-за немцев подойти к ожидавшей его лодке и как с трудом переплывал холодный днепр на бревне. на форме, ивану холиным, орден отечественной войны и медаль «за отвагу» . после совместной трапезы холин и мальчик уезжают. спустя некоторое время г. в вновь встречается с иваном. сначала в батальоне появляется тихий и скромный старшина катасоныч. с наблюдательных пунктов он «смотрит немца» , целые сутки проводя у стереотрубы. затем холин вместе с г. осматривает местность и траншеи. немцы на другой стороне днепра постоянно держат наш берег под прицелом. г. должен «оказывать всяческое содействие» холину, но ему не хочется «бегать» за ним. г. занимается своими делами, проверяет работу нового фельдшера, стараясь не обращать внимания на то, что перед ним красивая молодая женщина. приехавший иван неожиданно дружелюбен и разговорчив. сегодня ночью ему предстоит переправа в тыл, но он и не думает спать, а читает журналы, ест леденцы. мальчик восхищён финкой г. , но тот не может подарить ивану нож — ведь это память о его погибшем лучшем друге. наконец г. подробнее узнаёт о судьбе ивана буслова (это настоящая фамилия мальчика) . родом он из гомеля. в войну погибли его отец и сестрёнка. ивану пришлось пережить многое: он был и в партизанах, и в тростянце — в лагере смерти. подполковник грязнов уговаривал ивана поехать в суворовское училище, но тот хочет только воевать и мстить. холин «даже не думал, что ребёнок может так ненавидеть…» . а когда ивана решили не посылать на , он ушел сам. то, что может сделать этот мальчик, и взрослым разведчикам редко удаётся. решено, что, если после войны не отыщется мать ивана, его усыновят катасоныч или подполковник. холин говорит, что катасоныча неожиданно вызвали в дивизию. иван по-детски обижен: почему тот не зашел попрощаться? на самом деле катасоныч только что был убит. теперь третьим будет г. конечно, это нарушение, но г. , и до того просивший взять его в разведку, решается. тщательно подготовившись, холин, иван и г. отправляются на операцию. переплыв реку, они прячут лодку. теперь мальчику предстоит нелёгкая и рискованная : незаметно пройти в тылу немцев пятьдесят километров. на всякий случай он одет как «бездомный отрепыш» . страхуя ивана, холин и г. около часа проводят в засаде, а затем возвращаются назад. г. в заказывает для ивана точно такую же финку, как та, что ему понравилась. через некоторое время встретившись с грязновым, г. , уже утверждённый в должности командира батальона, просит передать нож мальчику. но оказывается, что, когда ивана окончательно решили отправить в училище, он самовольно ушёл. но г. не может забыть о маленьком разведчике. после тяжёлого ранения он попадает в берлин для захвата архивов. в найденных документах тайной полевой полиции г. вдруг обнаруживает фото со знакомым скуластым лицом и широко расставленными глазами. в донесении сказано, что в декабре 1943 г. после яростного сопротивления был задержан «иван» , наблюдавший за движением эшелонов в запретной зоне. после допросов, на которых мальчик «держался вызывающе» , он был расстрелян.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kitti31
kitti31
23.09.2021 17:16
Анна Каренина принадлежит, безусловно, к персонажам интересным и популярным, но вряд ли ее можно отнести к героиням, любимым читателями. В ней нет ничего об­щего с тургеневскими девушками или с героинями Некрасова и Гончарова. Трагический финал ее жизни в чем-то перекликается с судьбами Ларисы Огудаловой и Катерины из пьес Островского. И все же Анна совсем другая. Исследователи творчества Толстого пишут о том, что замысел «Анны Карениной» был навеян произведениями Пушкина. Толстой в своем романе словно задумался с тревогой над тем, что стало бы с пушкин­ской Татьяной, если бы она нарушила свой долг. И развил эту линию в историю Анны Карениной. Характер Анны имеет больше сходства с героинями зарубежной литературы: Эммой Бовари или Скарлетт О'Харой, с бальзаковскими женщинами: то же неодолимое стремление к любви и удовольствиям, замешанное, прежде всего, на любви к себе. И та же готовность перешагнуть через всех и все, если кто-то стоит на пути к цели. Судьба Карениной интересна нам сложностью жизненной ситуации, которую ей предстоит разрешить. Анне суждено сделать выбор между любовью и долгом. Вопреки традициям русского романа, она выбирает любовь. И вызывает всеобщее осуждение высшего света. Но читатель может здесь еше понять ее. Ведь Анна вышла замуж в семнадцать лет, может быть поверив тем, кто убеждал ее в том, что «счастливые браки бываюттолько по рассудку» , — как, например, считает княгиня Бетси. И никто не сказал Анне то, что ответил своей сестре Вронский: «Да, но зато как часто счастье браков по рассудку разлетается, как пыль, именно оттого, что появляется та самая страсть, которую не признавали» . В браке с Карениным Анна не знала любви и счастья. Она просто была «спокойна и горда» . Но появился Вронский, а с ним и та самая страсть, от которой все «разлетается, как пыль» . Теперь Анна и Вронский стояли «лицом к лицу перед жизнью, перед возможностью любви» , как перед чем-то «нелогичным и бестолковым» . Даже Алек­сей Александрович Каренин — само воплощение разума — «ужаснулся перед этим и не знал, что делать» . Он предупреждает Анну о том, что «есть известные законы приличия, которые нельзя преступать безнаказанно» . Анна это понимает, но «преступает» . Во имя любви принесены немалые жертвы: оставлен сын, подавлен и унижен Каренин, рушится карьера Вронского, привычное общество навсегда закрывает перед Анной двери. Выбор Анны оплачен недешево, и ей, видно, было нелегко. И может быть, со вре­менем эта боль утихла бы, если б в любви Анна действительно нашла свое счастье. Но счастья нет, а любовь уходит. Вместо нее появляются ненависть и желание мести за все, что не состоялось. Кто виновен в этом? Мне кажется, что теперь виновата сама Анна, и здесь ей некого винить. Ее любовь слишком эгоистична, слишком сосредоточена на самой себе. Она упрекает Вронского в том, что он «искал в ней не столько любви, сколько тщеславия» . Но она ведь тоже любила не столько Вронского, сколько «одни его ласки» , одни свои желания и удовольствия. Она требует от Вронского невозможного: «чтобы он весь принадлежал ей» . Но жизнь — это не только любовь. В ней должно быть место и делу, и долгу, и состраданию, и пониманию других людей. И жизнь мужчины не может быть сведена только к любви. Анна в своем ненасытном, постоянном желании любви, ее подтверждений, похожа на наркомана, которому требуются все большие и большие дозы и который больше не может думать ни о чем другом. Анну перестали интересовать даже собственные дети, она не вспоминает о них даже перед смертью. Самоубийство Анны — это шаг отчаявшегося человека, понимающего бессмыс­ленность дальнейшей борьбы за любовь, которая уходит. А заполнить образовавшуюся пустоту Анна ничем больше не умеет и не хочет. Сам Толстой не хотел быть ни «судьей» , ни «адвокатом» своей героини. Я тоже не могу судить ее. Тем более что наша героиня сама себе вынесла страшный приговор. И конечно, ее жаль. Но не больше, чем Каренина, Вронского и их детей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота