1. Знайдіть відповідність між хайку М.Басьо та їхніми головними думками, асоціаціями
(усього )
1) Білий лотос-цвіт: 2) Осінь із дощем…
не цурається багна, Навіть мавпа лісова
із якого виріс. вкрилась би плащем.
3) Тиша, мир і лад. 4) Сакура стара –
Десь там тоне межи скель невже справді зацвіла?
цвіркотня цикад. Спогад, ніби дим…
а) Квіти никнуть перед красою повного місяця.
б) Старе дерево, зацвівши, може нагадати людині про минуле.
в) Як добре, коли у світі панують лад і гармонія.
г) Сумно і холодно восени під дощем навіть природі.
д) Не треба забувати свого роду, батьківщини.
(ВАША ВІДПОВІДЬ: 1-г; 2-д; 3-….. ЦЕ ПРИКЛАД)
2. Слова «Моя душа в верховині соколом буя» у вірші Р.Бернса – це:
а) гіпербола; в) метафора;
б) порівняння; г) інверсія. ( )
3. Продовжити речення: (одне на вибір)
Хайку – це ……. ( )
Ліричний герой – це ….
4. Розкрийте образ ліричного героя вірша Р.Бернса «Моє серце в верховині…» .
( )
5. Виконайте одне із завдань.
а) Напишіть твір-роздум «Розуміння краси в різних культурах» або
«Моя зустріч із поезією» (на прикладах вивчених поетичних творів).
б) Складіть хайку з використанням традиційних українських (або шкільних) символів та поясніть свої асоціації. ( )
Эраст
1.Эраст – основной персонаж произведения Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Он обладал добрым сердцем, но по характеру был ветреным и несерьезным. В герое сочетаются положительные и отрицательные качества, что говорит о неоднозначности образа. Такое описанные автор применил для того, чтобы показать реалистичность событий повести.
2. Молодой человек дворянских кровей всегда находился в поиске удовольствий, развлечений и новых ощущений.
3. Эраст - молодой человек, хорошо одетый и приятный на вид: У него доброе лицо и нежные, приятные глаза: На досуге Эраст читает книги: обладает изрядным умом.
4. Все герои повести говорят на русском литературном языке, близком к реальному разговорному языку того круга образованной дворянской молодежи,
5. Ведет жизнь настоящего барина, любит развлекаться и нередко играет в азартные игры (проиграл всё имение, в то время как должен был воевать), читает романы и идиллии. Плохо влияет на Лизу.
6. Мораль он признавал, но часто отступал от ее принципов, руководствуясь лишь собственными желаниями. Считает богатство основополагающим фактором веселой, счастливой жизни. Ради богатства женился на пожилой женщине, которую не любил.
7. Все помыслы его были высоконравственными, но поступки противоречили этому.Чувственный, порывистый, сентиментальный переживать.Любовь — как развлечение. В отношениях с Лизой им движет страсть. Когда никаких запретов больше нет, он быстро охладевает.Эрасту хватило силы духа признать себя виновным в гибели девушки. Но все же не хватило силы духа сказать ей правду.
8. ЛИза любит Эраста настолько, что после предательства конает жищнь самоубийством. мать Лизы - общительная старушка, любит вести разговоры с Эрастом. Ей нравится молодой человек, но она не представляет его Лизиным мужем, так как хорошо понимает социальное неравенство.
9. Отношение автора к Эрасту нельзя назвать полностью негативным. Автор его скорее жалеет, чем осуждает. Он считает, что Эраст не коварный злодей, а «вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный», не понять и оценить глубокого чувства чистого сердца Лизы. Бросая её, Эраст не понимал, что без него она уже не сможет существовать. Узнав о печальной кончине Лизы, Эраст так и не простил себя. До самой смерти он страдает и «почитает себя убийцею».
Высокое мастерство показал Карамзин в описании психологии героев. Эта простая лирическая повесть учит нас не только чувствовать, но сопереживать и жалеть других людей.
Объяснение:
Но несмотря ни на что, Печорин готов простить своего противника и говорит: “Грушницкий, еще есть время. Откажись от своей клеветы, и я тебе прощу все, тебе не удалось подурачить, и мое самолюбие удовлетворено”. Грушницкий, сверкнув глазами, ответил: “Стреляйте. Я себя презираю, а вас ненавижу.. . Нам на земле вдвоем нет места... ” Печорин не промахнулся.
Автор показал, что перед лицом смерти герой романа оказался таким же двойственным, каким мы видели его на протяжении всего произведения. Ему искренне жаль Грушницкого, попавшего с интриганов в глупое положение. Печорин готов был простить его, но в то же время не смог отказаться от дуэли в силу существовавших в обществе предрассудков. Чувствуя свое одиночество среди водяного общества, среди людей, подобных Грушницкому, осуждая это общество, Печорин сам является рабом его Морали.