Уалександра сергеевича пушкина много сказок, поэм и стихов. одна из них «сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» . сказка повествует о вражде царевны и царицы. как и во всех сказках, здесь добро побеждает зло. царица олицетворяет зло, а царевна добро. царевна добрая. она старается во всём угодить злой царице, прислуживает ей. царевна скромная и тихая, потому что росла сиротой и ей приходилось много трудится. отец царевны выбрал себе в жёны злую и жадную женщину. мачеха царевны ленивая, у неё много слуг, и она ничего не делает. она завидует молодости и красоте царевны и хочет убить её только потому, что говорящее зеркало считает царевну лучше неё. царица дважды пытается избавится от царевны. во второй раз страшный замысел царицы осуществился и зло восторжествовало. на самом деле всё произошло иначе. я рада, что и у этой сказки счастливый конец. все попытки царицы оказались напрасными. мне нравится эта сказка, она интересная и поучительная. в сказке порицаются такие отрицательные качества как жадность, злоба и зависть. из-за зависти многие пострадали: царевна, королевич елисей, царь, да и сама царица.
сюжет повести м. м. пришвина довольно прост. двенадцатилетняя девочка настя и ее десятилетний брат отправляются далеко в лес за клюквой. поссорившись по дороге, они пошли разными путями к заветной палестинке, где по рассказам их отца клюквы должно быть видимо-невидимо. настя пошла по протоптанной большой тропе, посчитав, что раз все идут в ту сторону, значит, там и клюква растет. митраша, наоборот, отправился по едва приметной тропинке, решив, что там, куда ходят все люди, не может быть много ягод. у него был компас, и мальчик шел вперед, вспоминая рассказ отца и строго следуя показаниям прибора. оба они испытали много трудностей из-за своего , потому что добирались к цели поодиночке, хотя, как оказалось, и проторенная тропа, и еле заметная тропинка ведут в одно место.детям травка, собака умершего лесника. она утешила отчаявшуюся найти брата настю, испугавшуюся змеи. а митю она просто спасла, вытащив из болота. в конце-концов все закончилось благополучно. дети проявили твердость характера, выдержку, волю, нашли общий язык с силами природы и с ее преодолели все трудности.но этот реалистичный сюжет — только внешняя канва произведения, были по авторскому замыслу. свое представление о природе, мысли о взаимоотношениях с ней человека м. м. пришвин воплотил в сказочной части повести. помимо героев — людей в произведении живут и герои — представители мира природы. у писателя она одухотворенная, живая. автор убежден, что птицы и звери воспринимают мир пусть и своеобразно, но достаточно тонко и сложно. они знают «слово прекрасное», только воспроизводят его каждый по-своему. они в доброжелательном отношении человека и, услышав «», отвечают торжествующим хором разноязыкого .мудрый антипыч не напрасно обещал рассказать именно травке, что такое правда, потому что «она с одного слова все понимает», а вы, глупенькие, спрашиваете, где правда живет». пусть собака воспринимает людей не так, как мы, ведь для нее все люди делятся на антипыча с разными лицами и на врага антипыча. но «своей чистой душой» животное понимает главное — есть люди добрые, любящие природу, а есть злые, чуждые природе. и открытая антипычем правда вековой суровой борьбы за любовь свойственна также всей природе.а лучшим произведением является потому что ему нравился этот рассказ и он выбрал его лучшим.
сюжет повести м. м. пришвина довольно прост. двенадцатилетняя девочка настя и ее десятилетний брат отправляются далеко в лес за клюквой. поссорившись по дороге, они пошли разными путями к заветной палестинке, где по рассказам их отца клюквы должно быть видимо-невидимо. настя пошла по протоптанной большой тропе, посчитав, что раз все идут в ту сторону, значит, там и клюква растет. митраша, наоборот, отправился по едва приметной тропинке, решив, что там, куда ходят все люди, не может быть много ягод. у него был компас, и мальчик шел вперед, вспоминая рассказ отца и строго следуя показаниям прибора. оба они испытали много трудностей из-за своего , потому что добирались к цели поодиночке, хотя, как оказалось, и проторенная тропа, и еле заметная тропинка ведут в одно место.детям травка, собака умершего лесника. она утешила отчаявшуюся найти брата настю, испугавшуюся змеи. а митю она просто спасла, вытащив из болота. в конце-концов все закончилось благополучно. дети проявили твердость характера, выдержку, волю, нашли общий язык с силами природы и с ее преодолели все трудности.но этот реалистичный сюжет — только внешняя канва произведения, были по авторскому замыслу. свое представление о природе, мысли о взаимоотношениях с ней человека м. м. пришвин воплотил в сказочной части повести. помимо героев — людей в произведении живут и герои — представители мира природы. у писателя она одухотворенная, живая. автор убежден, что птицы и звери воспринимают мир пусть и своеобразно, но достаточно тонко и сложно. они знают «слово прекрасное», только воспроизводят его каждый по-своему. они в доброжелательном отношении человека и, услышав «», отвечают торжествующим хором разноязыкого .мудрый антипыч не напрасно обещал рассказать именно травке, что такое правда, потому что «она с одного слова все понимает», а вы, глупенькие, спрашиваете, где правда живет». пусть собака воспринимает людей не так, как мы, ведь для нее все люди делятся на антипыча с разными лицами и на врага антипыча. но «своей чистой душой» животное понимает главное — есть люди добрые, любящие природу, а есть злые, чуждые природе. и открытая антипычем правда вековой суровой борьбы за любовь свойственна также всей природе.а лучшим произведением является потому что ему нравился этот рассказ и он выбрал его лучшим.