по моему мнению, конфликты происходят потому, что общество развивается, и у разных поколений возникают разные взгляды на жизнь и это нормально. чаще всего родители это понимают и идут на уступки, но ,увы, так бывает далеко не всегда. иногда конфликт между родителями и детьми носит трагический характер, особенно в переломные эпохи. одну из таких ситуаций а.н.островский описал в своем произведении "гроза". главная героиня катерина кабанова выросла в доброй, любящей семье, где ей было легко и беззаботно, до тех пор, пока она не вышла замуж. катя оказалась в другой обстановке, где полностью властвовала мать. уже первые диалоги героев показывают, что тихон, сын кабанихи, беспрекословно ей подчиняется, а варвара, её дочь, привыкла к нравоучениям матери, и просто молча её выслушивает. на то, что она не согласна почти с каждым высказыванием матери, говорят её реплики «в сторону», например: «как же! не уважишь тебя! » и только катерина с достоинством возражает деспотичной свекрови. мы сразу понимаем, что конфликт неизбежен.так столкнулись два поколения: одно, которое привыкло властвовать (это кабанова и дикой), и другое – это молодое поколение, которое стремится поступать в соответствии со своими принципами. например, механик-самоучка кулигин пытается убедить купца дикого в необходимости строить громоотвод, но тот даже слушать её не хочет. варвара не может сказать своей матери, что влюблена, и убегает из дома, понимая, что та не одобрит её брак с кудряшом. труднее всех приходится катерине. когда открывается правда о её измене мужу, она кончает жизнь самоубийством, потому что жить в доме кабанихи она уже не сможет. это страшно, когда человек уходит из жизни из-за невозможности понимания. и только после её смерти и тихон становится способен на протест. он бросается к матери с обвинениями. но надолго ли его хватит? придет новый день, страсти утихнут, и скорее всего тихон заживет обычной жизнью.
роман "евгений онегин" создан с удивительной тонкостью поэтического мастерства, которое нашло выражение и в композиции и в построении сюжета, и в ритмической организации романа. а.с. пушкин создал роман в стихах. подобно поэме байрона "дон жуан". главный герой произведения а.с. пушкина - молодой. привлекательный, неглупый человек, дворянин. пушкин относится к своему герою с симпатией и со значительной долей иронии. в 1 главе поэт рассказывает о жизни молодого повесы евгения онегина в петербурге. о том как и кем он воспитывался: сперва за ним ходила, потом мосье ее сменил, ребенок был резов, но мил. в пору юности он вел себя точно так, как молодые люди его круга, то есть "по-французски совершенно мог изъясняться и писал, легко мазурку танцевал". но главной его наукой, признает пушкин, "была наука страсти нежной". жертвой любви, как позднее мы узнаем, и пал евгений. пушкин подчеркивает, что "труд упорный ему был тошен", он рассказывает о жизни онегина, проводимой в ресторанах, в театрах, на , в ухаживании за женщинами. такой же жизнью жили тысячи молодых дворян. такой уклад жизни был привычен дворянскому сословию.
но не следует спешить с , определяя онегина в разряд "лишних". для своего круга он не был лишним. онегин занимал определенное место в светском обществе, где имел "счастливый талант" и возбуждал "улыбку огнем нежданных эпиграмм". так бы и протекала размеренно его жизнь, если бы не встреча с татьяной лариной. онегин даст влюбиться в себя татьяне, долго мучает и терзает ее. татьяна пишет письмо евгению с признанием в любви. девушка задает ему вопрос: "кто ангел ли хранитель или коварный искуситель? " кажется, неспособный к серьезному чувству, онегин отвергает ее любовь, которая для татьяны становится смыслом жизни. мечтательная, романтическая девушка "верит, что евгений послан богом". онегин тронут признанием татьяны, но не более того.
следующим необдуманным шагом являются взаимоотношения с ольгой лариной. онегин просто так, от скуки начинает ухаживать за ольгой лариной, невестой владимира ленского. девушка увлекается евгением, что, естественно, вызывает ревность ленского. переломным моментом во взаимоотношениях с девушками явилась дуэль евгения с ленским. поединок кончается трагически для владимира. и здесь наш герой словно прозревает: "онегин с содроганием" видит дело своих рук, как "труп оледенелый" юноши везут в санях. ленский убит "приятельской рукой". бессмысленность этого поступка становится очевидной. а что же татьяна? она молчаливо поддерживает в горе сестру. впрочем, ольга "не долго плакала", а увлеклась неким уланом, с которым вскоре пошла под венец. в татьяне борются любовь к евгению и неприязнь к нему, как к убийце ленского. девушка начинает вдруг понимать, что евгений не такой, каким она представляла его в своих мечтаниях. ветреный эгоист, сердцеед, человек, несущий боль и слезы другим, а сам неспособный сострадать.
возвратившись в петербург, евгений встречает уже другую татьяну - светскую женщину, "законодательницу мод". он узнает; что теперь она замужем за важным генералом, героем отечественной войны. происходит удивительное превращение. теперь евгений ищет свидания с татьяной лариной, ставшей "равнодушною княгиней, неприступною богиней", томится, страдает. да, татьяна перестала быть похожей на провинциальную дворянку. сколько царственности во взоре! сколько величавости и небрежности! евгений влюблен, он преследует ее, ищет ответного чувства. но, увы! написано письмо, но ответа на него евгений не получил. и вот, наконец, они встретились. какой удар, какое разочарование! онегин отвергнут: "я вас прошу меня оставить". "как будто громом поражен" стоит евгений и чувствует вдруг внутреннее опустошение, свою ненужность. вот достойная концовка романа.
а.с. пушкин проверял своего героя истинным чувством -любовью. но, увы, не выдержал этого испытания главный герой романа: испугался, отступил. когда же наступило прозрение, оказалось, что уже поздно, ничего вернуть и исправить нельзя. таким образом, роман "евгений онегин" - не просто рассказ об эпохе, в которой "отразился век и современный человек", но и трогательная несостоявшейся, пропущенной любви.
ответ:
объяснение:
по моему мнению, конфликты происходят потому, что общество развивается, и у разных поколений возникают разные взгляды на жизнь и это нормально. чаще всего родители это понимают и идут на уступки, но ,увы, так бывает далеко не всегда. иногда конфликт между родителями и детьми носит трагический характер, особенно в переломные эпохи. одну из таких ситуаций а.н.островский описал в своем произведении "гроза". главная героиня катерина кабанова выросла в доброй, любящей семье, где ей было легко и беззаботно, до тех пор, пока она не вышла замуж. катя оказалась в другой обстановке, где полностью властвовала мать. уже первые диалоги героев показывают, что тихон, сын кабанихи, беспрекословно ей подчиняется, а варвара, её дочь, привыкла к нравоучениям матери, и просто молча её выслушивает. на то, что она не согласна почти с каждым высказыванием матери, говорят её реплики «в сторону», например: «как же! не уважишь тебя! » и только катерина с достоинством возражает деспотичной свекрови. мы сразу понимаем, что конфликт неизбежен.так столкнулись два поколения: одно, которое привыкло властвовать (это кабанова и дикой), и другое – это молодое поколение, которое стремится поступать в соответствии со своими принципами. например, механик-самоучка кулигин пытается убедить купца дикого в необходимости строить громоотвод, но тот даже слушать её не хочет. варвара не может сказать своей матери, что влюблена, и убегает из дома, понимая, что та не одобрит её брак с кудряшом. труднее всех приходится катерине. когда открывается правда о её измене мужу, она кончает жизнь самоубийством, потому что жить в доме кабанихи она уже не сможет. это страшно, когда человек уходит из жизни из-за невозможности понимания. и только после её смерти и тихон становится способен на протест. он бросается к матери с обвинениями. но надолго ли его хватит? придет новый день, страсти утихнут, и скорее всего тихон заживет обычной жизнью.
ответ:
объяснение:
роман "евгений онегин" создан с удивительной тонкостью поэтического мастерства, которое нашло выражение и в композиции и в построении сюжета, и в ритмической организации романа. а.с. пушкин создал роман в стихах. подобно поэме байрона "дон жуан". главный герой произведения а.с. пушкина - молодой. привлекательный, неглупый человек, дворянин. пушкин относится к своему герою с симпатией и со значительной долей иронии. в 1 главе поэт рассказывает о жизни молодого повесы евгения онегина в петербурге. о том как и кем он воспитывался: сперва за ним ходила, потом мосье ее сменил, ребенок был резов, но мил. в пору юности он вел себя точно так, как молодые люди его круга, то есть "по-французски совершенно мог изъясняться и писал, легко мазурку танцевал". но главной его наукой, признает пушкин, "была наука страсти нежной". жертвой любви, как позднее мы узнаем, и пал евгений. пушкин подчеркивает, что "труд упорный ему был тошен", он рассказывает о жизни онегина, проводимой в ресторанах, в театрах, на , в ухаживании за женщинами. такой же жизнью жили тысячи молодых дворян. такой уклад жизни был привычен дворянскому сословию.
но не следует спешить с , определяя онегина в разряд "лишних". для своего круга он не был лишним. онегин занимал определенное место в светском обществе, где имел "счастливый талант" и возбуждал "улыбку огнем нежданных эпиграмм". так бы и протекала размеренно его жизнь, если бы не встреча с татьяной лариной. онегин даст влюбиться в себя татьяне, долго мучает и терзает ее. татьяна пишет письмо евгению с признанием в любви. девушка задает ему вопрос: "кто ангел ли хранитель или коварный искуситель? " кажется, неспособный к серьезному чувству, онегин отвергает ее любовь, которая для татьяны становится смыслом жизни. мечтательная, романтическая девушка "верит, что евгений послан богом". онегин тронут признанием татьяны, но не более того.
следующим необдуманным шагом являются взаимоотношения с ольгой лариной. онегин просто так, от скуки начинает ухаживать за ольгой лариной, невестой владимира ленского. девушка увлекается евгением, что, естественно, вызывает ревность ленского. переломным моментом во взаимоотношениях с девушками явилась дуэль евгения с ленским. поединок кончается трагически для владимира. и здесь наш герой словно прозревает: "онегин с содроганием" видит дело своих рук, как "труп оледенелый" юноши везут в санях. ленский убит "приятельской рукой". бессмысленность этого поступка становится очевидной. а что же татьяна? она молчаливо поддерживает в горе сестру. впрочем, ольга "не долго плакала", а увлеклась неким уланом, с которым вскоре пошла под венец. в татьяне борются любовь к евгению и неприязнь к нему, как к убийце ленского. девушка начинает вдруг понимать, что евгений не такой, каким она представляла его в своих мечтаниях. ветреный эгоист, сердцеед, человек, несущий боль и слезы другим, а сам неспособный сострадать.
возвратившись в петербург, евгений встречает уже другую татьяну - светскую женщину, "законодательницу мод". он узнает; что теперь она замужем за важным генералом, героем отечественной войны. происходит удивительное превращение. теперь евгений ищет свидания с татьяной лариной, ставшей "равнодушною княгиней, неприступною богиней", томится, страдает. да, татьяна перестала быть похожей на провинциальную дворянку. сколько царственности во взоре! сколько величавости и небрежности! евгений влюблен, он преследует ее, ищет ответного чувства. но, увы! написано письмо, но ответа на него евгений не получил. и вот, наконец, они встретились. какой удар, какое разочарование! онегин отвергнут: "я вас прошу меня оставить". "как будто громом поражен" стоит евгений и чувствует вдруг внутреннее опустошение, свою ненужность. вот достойная концовка романа.
а.с. пушкин проверял своего героя истинным чувством -любовью. но, увы, не выдержал этого испытания главный герой романа: испугался, отступил. когда же наступило прозрение, оказалось, что уже поздно, ничего вернуть и исправить нельзя. таким образом, роман "евгений онегин" - не просто рассказ об эпохе, в которой "отразился век и современный человек", но и трогательная несостоявшейся, пропущенной любви.