Добро и зло – вот те две силы, которые противостоят друг другу в любой сказке. «снежная королева» — не исключение. вот только герои, выступающие на той и другой стороне, совсем не такие, как в других произведениях этого жанра. силы добра олицетворяет, прежде всего, герда, смелая девочка, выступившая против самой снежной королевы, могущественной и непобедимой. никакая сила не могла противостоять холодному взгляду, а уж тем более, поцелую волшебницы. но доброта и отвага герды привлекает на ее сторону и людей, и животных.
Среди многочисленных жанровых подзаголовков А.Н. Островского особо выделяется такая жанровая номинация, как «весенняя сказка». Постоянно обогащая тематику своего творчества, драматург обращается к сюжетам русского фольклора, создавая произведение, спецификой жанровой природы которого становится богатейший синтез драматургического, повествовательного и лирического начал. Изображая колоритные картины, взятые из народных сказок, крестьянских праздников, включая в драматургическую канву пьесы элементы песен, Островский не отказывается от изображения реальной действительности, постоянно сосуществующей с мифом. И автор, таким образом, вносит определённый вклад в жанр литературной сказки. В статье предпринимаются попытки переосмысления многочисленных суждений учёных о жанровой природе «Снегурочки» и анализ её драматургических особенностей как пьесы-сказки, претендующей у Островского на отдельное самостоятельное место в ряду его жанровых новообразований.