10 Какие чудеса свершись с приходом в дом Мерцаловых незнакомого человека? 11 Какой совет дал доктор семье? 12. Кто рассказал историю знакомства с чудесным доктором? Какие чудеса свершились с приходом в дом Мерцаловых незнакомого человека?
На страницах "Войны и мира" живут, вступая между собой в сложные взаимоотношения, лица "совершенно вымышленные", как их называл сам Толстой, а также лица исторические. И каждого из них автор проверяет эпохой 1812 г. , выясняя их отношение к общенародному, общенациональному делу родины . Кроме этого автор судит их по шкале нравственных ценностей, в соответствии с которой Наполеон вызывает к себе отрицательное отношение. При изображении Наполеона и Кутузова писатель использовал прием противопоставления. В свете Отечественной войны 1812 г. , которую русский народ вел как войну освободительную, контрастные характеристики Наполеона как агрессора и "палача народов" и Кутузова как "представителя народной войны", "представителя русского народа" не выглядят неожиданными. Кутузов превзошел Наполеона как полководец; им одержана "победа нравственная",потаму что на французов"в первый раз под Бородиным была наложена рука сильнейшего духом противника".
После сражения оба полководца покидают страницы романа, провожаемые народным судом: Кутузов-всеобщим одобрением на смотре под Красным; Наполеон -разговором солдат: "А кабы на мой обычай, я бы его изломавши да в землю закопал. Да осиновым колом. А то что народу загубил. Всё одно конец сделаем, не будет ходить". Войну 1812г. выиграл народ, руководимый Кутузовым. Он не перехитрил Наполеона: он оказался мудрее гениального полководца, потаму что лучше понял характер войны. (Наполеону посвящены 7глав из20,описывающих Борадинскую битву. Кутузову-только одна) Л. Толстой отверг все труды историков, изображавших войну 1812 года как войну двух имераторов.
Виктор Михайлович Васнецов придерживался убеждения, что в фольклоре отражается «целый облик народа», его характеристики как внутренние, так и внешние. Одной из первых картин сказочной тематики является картина «Ковер-самолёт», которая была создана в 1880 году.
Картина была выполнена по заказу Саввы Ивановича Мамонтова, известного как человека становлению начинающих талантов. Данное произведение предназначалось для помещения в кабинет правления Донецкой железной дороги. Оно должно было символизировать пробуждение новой железной дороги, которая, как ковер-самолёт, должна стать сказочно скоростным средством передвижения.
Мотивом для написания данного произведения стали мечты всех людей о свободном полёте. В центре картины находится главный герой, только что удачно выполнивший свою миссию и находящийся на пути домой. В руках персонажа находится его добыча – жар-птица в клетке, которая освещает его путь своим золотым сиянием. Голова у героя гордо поднята, взгляд устремлен вдаль, ноги крепко стоят на ковре-самолете.
Действие происходит в ту пору, когда Земля плавно засыпает. На заднем плане изображена река с отражающимися в ней прибрежными кустами, покрытый закатным туманом лес и пара птиц. Освещение создаётся за счёт мягкого света месяца, в то время как фигура персонажа выгодно подсвечивается тёплым сиянием жар-птицы. Все это навевает лирические эмоции, создаёт впечатление воздушности и ощущение настоящего полета.
К сожалению, после написания картины сюжет не понравился всем членам правления Донецкой железной дороги, поэтому в итоге приобрёл данное полотно сам Мамонтов. После показа картины на VIII выставке передвижников Васнецов приобрёл всеобщую славу и популярность.
к общенародному, общенациональному делу родины . Кроме этого автор судит их по шкале нравственных ценностей, в соответствии с которой Наполеон вызывает к себе отрицательное отношение.
При изображении Наполеона и Кутузова писатель использовал прием противопоставления.
В свете Отечественной войны 1812 г. , которую русский народ вел как войну освободительную, контрастные характеристики Наполеона как агрессора и "палача народов" и Кутузова как "представителя народной войны", "представителя русского народа" не выглядят неожиданными.
Кутузов превзошел Наполеона как полководец; им одержана "победа нравственная",потаму что на французов"в первый раз под Бородиным была наложена рука сильнейшего духом противника".
После сражения оба полководца покидают страницы романа, провожаемые народным судом: Кутузов-всеобщим одобрением на смотре под Красным; Наполеон -разговором солдат: "А кабы на мой обычай, я бы его изломавши да в землю закопал. Да осиновым колом. А то что народу загубил. Всё одно конец сделаем, не будет ходить".
Войну 1812г. выиграл народ, руководимый Кутузовым. Он не перехитрил Наполеона:
он оказался мудрее гениального полководца, потаму что лучше понял характер войны.
(Наполеону посвящены 7глав из20,описывающих Борадинскую битву. Кутузову-только одна)
Л. Толстой отверг все труды историков, изображавших войну 1812 года как
войну двух имераторов.
Картина была выполнена по заказу Саввы Ивановича Мамонтова, известного как человека становлению начинающих талантов. Данное произведение предназначалось для помещения в кабинет правления Донецкой железной дороги. Оно должно было символизировать пробуждение новой железной дороги, которая, как ковер-самолёт, должна стать сказочно скоростным средством передвижения.
Мотивом для написания данного произведения стали мечты всех людей о свободном полёте. В центре картины находится главный герой, только что удачно выполнивший свою миссию и находящийся на пути домой. В руках персонажа находится его добыча – жар-птица в клетке, которая освещает его путь своим золотым сиянием. Голова у героя гордо поднята, взгляд устремлен вдаль, ноги крепко стоят на ковре-самолете.
Действие происходит в ту пору, когда Земля плавно засыпает. На заднем плане изображена река с отражающимися в ней прибрежными кустами, покрытый закатным туманом лес и пара птиц. Освещение создаётся за счёт мягкого света месяца, в то время как фигура персонажа выгодно подсвечивается тёплым сиянием жар-птицы. Все это навевает лирические эмоции, создаёт впечатление воздушности и ощущение настоящего полета.
К сожалению, после написания картины сюжет не понравился всем членам правления Донецкой железной дороги, поэтому в итоге приобрёл данное полотно сам Мамонтов. После показа картины на VIII выставке передвижников Васнецов приобрёл всеобщую славу и популярность.