В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tarringate
tarringate
17.01.2023 11:51 •  Литература

10 класс. Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого»
1 вариант
Часть А
1. Укажите годы жизни Л.Н.Толстого:
А) 1801-1899 Б) 1828-1910
В) 1821-1864 Г) 1832-1912
2. Самым важным в жизни человека Л. Н. Толстой считал:
А) Производительный труд Б) Общественную работу
В) Внутреннюю работу души Г) Педагогическую деятельность
3.Как называлось первое произведение Л. Н. Толстого, опубликованное в журнале «Современник» Н. Некрасова?
А) «Кавказский пленник» Б) «Детство»
В) «После бала» Г) «Севастополь в августе»
4. В каком из произведений Л. Н. Толстой более всего любит «мысль семейную»?
А) «Война и мир» Б) «Детство»
В) «Анна Каренина» Г) «Воскресение»
5. Какие картины русской истории не отражены Л. Н. Толстым в романе «Война и мир»:
А) Аустерлицкое сражение Б) Бородинское сражение
В) Восстание на Сенатской площади Г) Война 1805-1807 годов
6. Последнее произведение Л. Н. Толстого: A) «Война и мир» Б) «Воскресение»
В) «Анна Каренина» Г) «Крейцерова соната»
7. Вторая часть трилогии Л. Н. Толстого о разных эпохах в жизни человека называется
A) «Юность» Б) «Отрочество»
В) «Моя жизнь» Г) «Мои университеты»
8. В 1860-е годы Л. Н. Толстой увлекается A) Театром Б) Живописью
В) Революционной деятельностью Г) Педагогической деятельностью
9. В чем заключается основной принцип психологизма Л.Н.Толстого?
А) «Принцип айсберга» - тайный психологизм
Б) Изображение изменения внутреннего мира героев в экстремальных ситуациях
В) «Диалектика души» - т. е. изображение внутреннего мира человека в развитии
Г) Изображение детали как отражение внутреннего мира человека.
10. Соедините названия произведений и их жанр:
«После бала»
«Детство»
«Война и мир»
«Анна Каренина»
«Власть тьмы»
«Исповедь»
Повесть
Роман
Религиозный трактат
Драма
Роман-эпопея
Рассказ

Часть В . Объясните смысл названия произведения «Война и мир». Можно ли говорить о многозначности заглавия?

Показать ответ
Ответ:
ronaldopenzap016aa
ronaldopenzap016aa
14.06.2020 19:26
Казка "Спящая царевна", разсказывает о ...
...
"Сказка - Ложь, да в ней намёк, кто познает, тем Урок. "
Ложью в древности называли Поверхностную, Неполную Правду. Но это своя Правда, хоть и Поверхностная. А Чужая Правда звалась Кривдой.
...
Кто "копнёт поглубже"сказку, то есть не зациклится на сюжете, а поймёт "намёк" и увидит о чём разсказывает сказка, тот и извлечёт из неё Урок.
Но такое только в наших Старых Добрых Русских Волшебных Сказках.
...
Недавно наткнулся случайно на ютьюбовском видео "Разбор по жизни через сказ в натуре. Георгий Левшунов".
Там как раз подробно именно об этой сказке, только не сначала.
Если интересно, то посмотрите.
0,0(0 оценок)
Ответ:
viktoriyameshh
viktoriyameshh
09.08.2020 01:29
В этой поэме, написанной в 1828 году, разрабатывается волновавшая в то время А. С. Пушкина государственная тема, вопрос об исторической судьбе русского государства.

По своему сложному строению «Полтава» была не похожа на другие поэмы Пушкина (и современных ему поэтов) и потому осталась непонятой и не оцененной ни современниками, ни позднейшей критикой. Между тем поэт придавал большое значение этому произведению и был очень огорчен неуспехом его у читателей и критики. «Самая зрелая из всех моих стихотворных повестей, — писал Пушкин в одной статье, — та, в которой все почти оригинально.. . «Полтава» , которую Жуковский, Гнедич, Дельвиг, Вяземский предпочитают всему, что я до сих пор ни написал, «Полтава» — не имела успеха... »

Сложность поэмы состояла в том, что в ней в пределах одного произведения разрабатывались три разные, не свя­занные между собой темы.

Первая тема — судьба русского государства среди других европейских стран русского народа отстоять свою государственную самостоятельность в борь­бе с сильнейшими противниками. Эта тема (борьба непо­бедимого полководца Карла XII с Петром I) связывалась в сознании Пушкина с недавними близкими ему событиями 1812—1815 годов — нашествием Наполеона и поражением его, «когда падением ославил муж рока свой попятный шаг» . Пушкин считал, что, одержав победу в тяжкой борьбе с могучим врагом, Россия доказала свою крепость и силу.

...Но в искушеньях долгой кары,

Перетерпев судеб удары,

Окрепла Русь. Так тяжкий млат,

Дробя стекло, кует булат.

Центральным эпизодом этой темы является Полтав­ский бой, центральным героем ее — Петр I.

Другая тема, которая не могла не встать перед Пушки­ным, как государственным мыслителем, — тема многона­циональное™ русского государства, вопрос об историчес­кой закономерности объединения разных наций в одно государство и прочности их связи с русским народом и государством. Эту тему Пушкин развивает на примере Украины, поставив в центр образ Мазепы, пытавшегося при шведских войск оторвать Украину от России. В поэме Пушкин (в строгом соответствии с историей) показывает Мазепу не как патриота, борющегося за осво­бождение родины, а как коварного властолюбца, презира­ющего и свободу, и родину.

Пушкин не был бы великим гуманистом, если бы ограничился в своей поэме только поэтическими размыш­лениями о государстве, восхвалением его мощи и не поду­мал бы о судьбе отдельной личности, частного человека. Третья тема «Полтавы» — судьба человека, далекого от участия в политических событиях его времени и все же гибнущего, раздавленного колесом истории.

Мария — сильная и страстная женщина. Она преодо­левает религиозные препятствия (Мазепа, как крестный отец Марии, по религиозным законам не мог быть ее мужем) , проклятие родителей, позор в глазах общества и завоевывает себе личное счастье.. . Но неожиданные для нее грандиозные и страшные исторические события становятся причиной ее гибели. Поместив драматический эпизод встречи сошедшей с ума Марии с Мазепой в конец поэмы, Пушкин придал трагический характер и всему произведе­нию. «Сильные характеры и глубокая трагическая тень, наброшенная на все эти ужасы, — вот что увлекло меня» , — писал Пушкин в одной заметке.

Создавая эту поэму, вполне реалистическую по своему содержанию, Пушкин написал ее несколько приподнятым стилем, напоминающим стиль украинских народных песен — «дум» . Таково начало поэмы («Богат и славен Кочубей» и далее, поэтические сравнения в описании красавицы Марии, стихи «Не серна под утес уходит» — и далее) , монолог Кочубея о трех кладах, звучащий как вставная песня, стихи «Кто при звездах и при луне так поздно едет на коне? » и другие.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота