Два брата пошли вместе путешествовать. В полдень они легли отдохнуть в лесу. Когда они проснулись, то увидали - подле них лежит камень и на камне что-то написано. Они стали разбирать и прочли: "Кто найдет этот камень, тот пускай идет прямо в лес на восход солнца. В лесу придет река: пускай плывет через эту реку на другую сторону. Увидишь медведицу с медвежатами: отними медвежат у медведицы и беги без оглядки прямо в гору. На горе увидишь дом, и в доме том найдешь счастие".
Братья прочли, что было написано, и меньшой сказал:
- Давай пойдем вместе. Может быть, мы переплывем эту реку, донесем медвежат до дому и вместе найдем счастие.
Тогда старший сказал:
- Я не пойду в лес за медвежатами и тебе не советую. Первое дело: никто не знает - правда ли написана на этом камне; может быть, все это написано на смех. Да, может быть, мы и не так разобрали. Второе: если и правда написана, - пойдем мы в лес, придет ночь, мы не попадем на реку и заблудимся.
Да если и найдем реку, как мы переплывем ее? Может быть, она быстра и широка? Третье: если и переплывем реку, - разве легкое дело отнять у медведицы медвежат? Она нас задерет, и мы вместо счастия пропадем ни за что.
Четвертое дело: если нам и удастся унести медвежат, - мы не добежим без отдыха в гору.
Главное же дело, не сказано: какое счастие мы найдем в этом доме? Может быть, нас там ждет такое счастие, какого нам вовсе не нужно.
А младший сказал:
- По-моему, не так. Напрасно этого писать на камне не стали бы. И все написано ясно. Первое дело: нам беды не будет, если и попытаемся. Второе дело: если мы не пойдем, кто-нибудь другой прочтет надпись на камне и найдет счастие, а мы останемся ни при чем. Третье дело: не потрудиться да не поработать, ничто в свете не радует. Четвертое: не хочу я, чтоб подумали, что я чего-нибудь да побоялся.
Тогда старший сказал:
- И пословица говорит: "Искать большого счастия - малое потерять"; да еще: "Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки".
А меньшой сказал:
- А я слыхал: "Волков бояться, в лес не ходить"; да еще: "Под лежачий камень вода не потечет". По мне, надо идти.
Меньшой брат пошел, а старший остался.
Как только меньшой брат вошел в лес, он напал на реку, переплыл ее и тут же на берегу увидал медведицу. Она спала. Он ухватил медвежат и побежал без оглядки на гору. Только что добежал до верху, - выходит ему навстречу народ, подвезли ему карету, повезли в город и сделали царем.
Он царствовал пять лет. На шестой год пришел на него войной другой царь, сильнее его; завоевал город и прогнал его. Тогда меньшой брат пошел опять странствовать и пришел к старшему брату.
Старший брат жил в деревне ни богато, ни бедно. Братья обрадовались друг другу и стали рассказывать про свою жизнь.
Старший брат и говорит:
- Вот и вышла моя правда: я все время жил тихо и хорошо, а ты хошь и был царем, зато много горя видел.
А меньшой сказал:
- Я не тужу, что пошел тогда в лес на гору; хоть мне и плохо теперь, зато есть, чем помянуть мою жизнь, а тебе и помянуть-то нечем.
В повести «Шинель» Н. В. Гоголь описывает судьбу «маленького человека» - бедного титулярного советника Акакия Акакиевича Башмачкина. Главный герой – это недалекий человек с невзрачной внешностью, который живет в Петербурге в середине XIX века. Работа его состоит в переписывании документов красивым почерком.
Повесть называется «Шинель», и она действительно играет важную роль в этом произведении. Бедный чиновник вынужден копить деньги на новую шинель, потому что старую уже было невозможно починить. Башмачкин вынужден жить впроголодь несколько месяцев, чтобы собрать нужную сумму. Когда ему это удаётся, он безумно счастлив, его поздравляют на работе и зовут на именины. Непривычно поздно возвращаясь домой, Акакий Акакиевич становится жертвой грабежа. С него снимают шинель. Все попытки добиться того, чтобы грабителей нашли, заканчиваются неудачей, а сам Башмачкин после того, как на него обрушивает свой гнев грозный генерал, заболевает и вскоре умирает. В финале повести уже сам генерал становится жертвой грабежа. С него снимает шинель призрак Башмачкина.
Мне кажется, что автор хотел вызвать у читателя чувство сострадания к бедному, не слишком умному, немолодому и некрасивому человеку, который, однако, никому никакого вреда не приносил, а честно работал в меру своих ограниченных . Также Н. В. Гоголь показывает, что во всех людях есть что-то хорошее, но они, порой, унижают других, чтобы поднять собственную самооценку.
Особенно мне запомнилась ирония в этом произведении, в частности такие строки: «Благодаря великодушному вс петербургского климата болезнь пошла быстрее, чем можно было ожидать…», «…всякого рода меха и кожи, какие только придумали люди для прикрытия собственной». С иронией описывает Н. В. Гоголь и бедного Башмачкина, и богатого генерала, показывая, что мысли и того, и другого во многом заняты всякой чепухой. Такая ирония на фоне описании драматических событий усиливает трагичность повествования.
Эта книга учит нас быть добрее и внимательнее друг к другу, не обижать слабых нуждающимся, ведь каждый может оказаться в тяжелой ситуации, даже тогда, когда совсем этого не ожидает.
Два брата пошли вместе путешествовать. В полдень они легли отдохнуть в лесу. Когда они проснулись, то увидали - подле них лежит камень и на камне что-то написано. Они стали разбирать и прочли: "Кто найдет этот камень, тот пускай идет прямо в лес на восход солнца. В лесу придет река: пускай плывет через эту реку на другую сторону. Увидишь медведицу с медвежатами: отними медвежат у медведицы и беги без оглядки прямо в гору. На горе увидишь дом, и в доме том найдешь счастие".
Братья прочли, что было написано, и меньшой сказал:
- Давай пойдем вместе. Может быть, мы переплывем эту реку, донесем медвежат до дому и вместе найдем счастие.
Тогда старший сказал:
- Я не пойду в лес за медвежатами и тебе не советую. Первое дело: никто не знает - правда ли написана на этом камне; может быть, все это написано на смех. Да, может быть, мы и не так разобрали. Второе: если и правда написана, - пойдем мы в лес, придет ночь, мы не попадем на реку и заблудимся.
Да если и найдем реку, как мы переплывем ее? Может быть, она быстра и широка? Третье: если и переплывем реку, - разве легкое дело отнять у медведицы медвежат? Она нас задерет, и мы вместо счастия пропадем ни за что.
Четвертое дело: если нам и удастся унести медвежат, - мы не добежим без отдыха в гору.
Главное же дело, не сказано: какое счастие мы найдем в этом доме? Может быть, нас там ждет такое счастие, какого нам вовсе не нужно.
А младший сказал:
- По-моему, не так. Напрасно этого писать на камне не стали бы. И все написано ясно. Первое дело: нам беды не будет, если и попытаемся. Второе дело: если мы не пойдем, кто-нибудь другой прочтет надпись на камне и найдет счастие, а мы останемся ни при чем. Третье дело: не потрудиться да не поработать, ничто в свете не радует. Четвертое: не хочу я, чтоб подумали, что я чего-нибудь да побоялся.
Тогда старший сказал:
- И пословица говорит: "Искать большого счастия - малое потерять"; да еще: "Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки".
А меньшой сказал:
- А я слыхал: "Волков бояться, в лес не ходить"; да еще: "Под лежачий камень вода не потечет". По мне, надо идти.
Меньшой брат пошел, а старший остался.
Как только меньшой брат вошел в лес, он напал на реку, переплыл ее и тут же на берегу увидал медведицу. Она спала. Он ухватил медвежат и побежал без оглядки на гору. Только что добежал до верху, - выходит ему навстречу народ, подвезли ему карету, повезли в город и сделали царем.
Он царствовал пять лет. На шестой год пришел на него войной другой царь, сильнее его; завоевал город и прогнал его. Тогда меньшой брат пошел опять странствовать и пришел к старшему брату.
Старший брат жил в деревне ни богато, ни бедно. Братья обрадовались друг другу и стали рассказывать про свою жизнь.
Старший брат и говорит:
- Вот и вышла моя правда: я все время жил тихо и хорошо, а ты хошь и был царем, зато много горя видел.
А меньшой сказал:
- Я не тужу, что пошел тогда в лес на гору; хоть мне и плохо теперь, зато есть, чем помянуть мою жизнь, а тебе и помянуть-то нечем.
В повести «Шинель» Н. В. Гоголь описывает судьбу «маленького человека» - бедного титулярного советника Акакия Акакиевича Башмачкина. Главный герой – это недалекий человек с невзрачной внешностью, который живет в Петербурге в середине XIX века. Работа его состоит в переписывании документов красивым почерком.
Повесть называется «Шинель», и она действительно играет важную роль в этом произведении. Бедный чиновник вынужден копить деньги на новую шинель, потому что старую уже было невозможно починить. Башмачкин вынужден жить впроголодь несколько месяцев, чтобы собрать нужную сумму. Когда ему это удаётся, он безумно счастлив, его поздравляют на работе и зовут на именины. Непривычно поздно возвращаясь домой, Акакий Акакиевич становится жертвой грабежа. С него снимают шинель. Все попытки добиться того, чтобы грабителей нашли, заканчиваются неудачей, а сам Башмачкин после того, как на него обрушивает свой гнев грозный генерал, заболевает и вскоре умирает. В финале повести уже сам генерал становится жертвой грабежа. С него снимает шинель призрак Башмачкина.
Мне кажется, что автор хотел вызвать у читателя чувство сострадания к бедному, не слишком умному, немолодому и некрасивому человеку, который, однако, никому никакого вреда не приносил, а честно работал в меру своих ограниченных . Также Н. В. Гоголь показывает, что во всех людях есть что-то хорошее, но они, порой, унижают других, чтобы поднять собственную самооценку.
Особенно мне запомнилась ирония в этом произведении, в частности такие строки: «Благодаря великодушному вс петербургского климата болезнь пошла быстрее, чем можно было ожидать…», «…всякого рода меха и кожи, какие только придумали люди для прикрытия собственной». С иронией описывает Н. В. Гоголь и бедного Башмачкина, и богатого генерала, показывая, что мысли и того, и другого во многом заняты всякой чепухой. Такая ирония на фоне описании драматических событий усиливает трагичность повествования.
Эта книга учит нас быть добрее и внимательнее друг к другу, не обижать слабых нуждающимся, ведь каждый может оказаться в тяжелой ситуации, даже тогда, когда совсем этого не ожидает.
Объяснение: