В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ehadid
ehadid
21.08.2020 15:48 •  Литература

10 ! ! составьте план мифа о солнце, разбейте его на микротемы. для озаглавливания пунктов плана, по возможности, используйте предложения или словосочетания текст: лежала мать-сыра земля во мраке и стуже. мертва была — ни света, ни тепла, ни звуков, никакого движения. и сказал вечно юный, вечно радостный светлый ярило: «взглянем сквозь тьму кромешную на мать-сыру землю, хороша ль, пригожа ль она? » и пламень взора светлого ярилы в одно мгновение пронизал неизмеримые слои мрака, что лежали над спавшею землёю, и где ярилин взор прорезал тьму, там воссияло солнце красное. и полились через солнце жаркие волны лучезарного ярилиного света.

мать-сыра земля от сна проснулась и в юной красе раскинулась.

жадно пила она золотые лучи живоносного светила, и от того света палящая жизнь и томящая нега разлилась по недрам любы земле ярилины речи, возлюбила она бога светлого и от жарких поцелуев его разукрасилась злаками, цветами, тёмными лесами, синими морями, голубыми реками, серебристыми

пила она жаркие поцелуи ярилины, и из её недр вылетали поднебесные птицы, из вертепов выбегали лесные и полевые звери, в реках и морях заплавала рыба, в воздухе затолкались мелкие насекомые, мушки да мошки.

и всё жило, и всё любило, и всё пело хвалебные песни отцу-яриле, матери-сырой земле. потом земля породила человека. и когда он вышел из недр земных, ударил его ярило по голове золотой вожжой — яркой молнией, и от той молнии ум в человеке зародился. ярило любимого земнородного сына небесными громами, потоками молний, и от тех громов, от той молнии вся живая тварь в ужасе встрепенулась: разлетелись поднебесные птицы, попрятались в пещеры дубравные звери, один человек поднял к небу разумную голову и на громовую речь отца отвечал словами вещими, речью и услышав то слово и узрев царя своего и владыку, все древа, все цветы и злаки пред ним преклонились.

потом стала слабеть сила ярилы, мать-сыра земля стала тосковать, боясь, что всё замёрзнет. ярило утешил сё, сказав, что опять вернётся, а пока для поддержания тепла на земле послал огонь.

так мыслили люди о смене лета зимою и о начале огня. оттого наши праотцы сжигали умерших заснувшего смертным сном ярилипа сына отдавали живущему в огне отцу. а потом стали отдавать мертвецов матери опуская их в ложе сё, т. с. зарывая в землю. оттого наши предки и чествовали великими праздниками дарование огня человеку.

Показать ответ
Ответ:
vyacheslavkotov
vyacheslavkotov
02.09.2020 21:04
Это произведение называют сказочной повести потому что элементы сказки здесь не присутствуют. общего у этой повести с фольклорными красками немного но здесь присутствует сам поликлет и поэтому фольклор здесь присутствуют. это повесть связано несколькими фольклорными жанры. реальный мир или это сказка связано тем что в ней присутствует прекрасный праздник рождество и поэтому произведение связано с реальным миром а сказочным то что там присутствует в черт которого в реальном мире нету . двое мерила в этой повести есть поскольку здесь присутствует и реальность и нереальность
0,0(0 оценок)
Ответ:
SeaN014
SeaN014
10.04.2021 21:56

образ природы присутствует в произведениях многих поэтов, и в большинстве случаев пейзажная лирика наполнена красотой и умиротворением. однако константин видит окружающий мир далеко не в таких радостных и чистых тонах, к которым все мы привыкли. все дело в том, что поэт пытается сопоставить то, что открывается его взору, со своими внутренними ощущениями. и в итоге вырисовывается далекая от оптимизма картина, которую автор рисует в своем стихотворении «безглагольность», созданном в 1900 году.

само название этого произведения указывает на особенности славянской натуры, которая отличается молчаливостью и сдержанностью.  даже когда нам больно и плохо, мы предпочитаем скрывать это от окружающих. источником такого поведения поэт считает окружающий мир, утверждая: «есть в природе усталая нежность, безмолвная боль затаенной печали». именно то среда, в которой живет человек, словно бы располагает к унынию и тоске. во всяком случае, видит именно эту сторону природы, утверждая, что образ утренней реки в тумане, опустевшего сада или же застывшей осоки неизменно рождает в душе человека боль. «во всем утомленье – глухое, немое», — отмечает автор, ссылаясь на то, что часто даже так милые славянской душе луга и леса настраивают человека на пессимистический лад, вселяют в его душу тоску и печаль. связано это с тем, что душа просит иного, но не может получить желанное, потому что кругом один и тот же унылый пейзаж, бесконечный, словно само существование вселенной, угрюмый и лишенный очарования.

конечно же, преувеличивает и утрирует собственные переживания, отказываясь замечать, что окружающий его миру все же может быть восхитительным в своей красоте. но солнечный день, капли росы на листьях деревьев или же теплый весенний ветерок не находят отклика в душе поэта. «и сердце простило, но сердце застыло, и плачет, и плачет, и плачет невольно», — отмечает . автор не хочет признаваться даже самому себе, что иногда подобное уныние накатывает на любого человека, и на это могут быть различные причины. у поэта это – личная драма, связанная с неудачным браком и попыткой самоубийства. пройдет время, и вновь сможет осознать, что жизнь может быть по-настоящему прекрасной. однако в момент написания этого стихотворения окружающая природа рождает в душе автора лишь печаль, и он подсознательно ищет в ней черты, способные усилить это гнетущее чувство.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота