Чтобы ответить на твой вопрос, давай разберемся, что означают цитаты, предоставленные в вопросе, и как они помогут нам понять две разные стороны городничего из комедии "Ревизор" Н. В. Гоголя.
Первая цитата - "О, да с ним нужно держать ухо востро". Здесь городничий пытается польстить столичному гостю, показывая, что он очень внимательно слушает его и готов выполнить все его пожелания. Он хочет создать впечатление, что он самый преданный и лояльный служащий.
Вторая цитата - "Благое дело изволите предпринять". Здесь городничий использует почтительную форму обращения и показывает гостю, что он готов осуществить какие-то добрые дела по его просьбе. Это также прием, чтобы угодить гостю и впечатлить его.
Третья цитата - "посмотреть, какие пули отливает! и старика отца приплёл". Городничий здесь восхищается столичным гостем и его богатством, отмечая, что он даже привез с собой много пуль, что символизирует его богатство. Он также говорит о старике-отце, чтобы продемонстрировать, что он сам является добродетельным человеком, который обращается со своими родственниками и близкими людьми внимательно и заботливо.
Четвертая цитата - "Справедливо изволите заметить". Здесь городничий подтверждает и соглашается с мнением гостя, показывая, что он осознает значимость и правильность его точки зрения. Он старается создать впечатление, что он обладает справедливым и честным характером.
Таким образом, городничий делает все, чтобы польстить столичному гостю и произвести на него благоприятное впечатление. Он использует почтительные обращения и выражения, чтобы показать свою преданность и готовность исполнить просьбы гостя. Одновременно с этим, городничий также стремится преподнести себя в выгодном свете, рассказывая о себе как о государственном служащем и добродетельном человеке.
Надеюсь, что мое объяснение помогло тебе понять, как городничий старается приблизиться к столичному гостю и к какому образу он стремится себя представить. Если у тебя остались еще вопросы, не стесняйся задавать!
Сегодня мы поговорим о развитии литературы в СССР в 1930-х годах, а именно о морально-психологическом климате в советском обществе, стремлении литераторов к воплощению "светлого будущего", роли социалистического реализма и других интересных вопросах.
1) В 1930-е годы в СССР складывался особый морально-психологический климат. Это время было отмечено массовыми политическими репрессиями, коллективизацией и индустриализацией страны. Власть в СССР принадлежала коммунистической партии, которая стремилась создать новое общество с новыми ценностями. Члены партии желали видеть в литературе исключительно "жизненную правду", которая отвечала их идеалам коммунизма и пропагандировала коммунистические ценности.
2) Литераторы старались воплотить в своих произведениях "светлое будущее" по нескольким причинам. Во-первых, они были пропитаны коммунистическим идеалом и верили в лучшее будущее для страны и народа. Поэтому они отражали этот идеал в своих работах. Во-вторых, официальная советская власть требовала от литераторов создания позитивных произведений, которые бы вдохновляли и мотивировали людей строить коммунизм. Однако, стоит отметить, что такое представление о "светлом будущем" не всегда соответствовало реальности и могло игнорировать трагедии настоящего. Показ реальной жизни мог отразиться на судьбе писателя в том смысле, что он мог столкнуться с цензурой или репрессиями, если его произведения не соответствовали желаемой идеологии.
3) Люди, облеченные властью, а также официальная советская критика считали, что советская литература имеет "колоссальное воспитательное значение". Это означало, что произведения литературы должны были воспитывать постепенное усваивание коммунистических идей у читателя. Они были уверены, что литература может вмешаться в развитие общества и изменить мировоззрение людей в нужном направленном. Однако, были случаи, когда советская литература не справлялась с воспитательными задачами, так как не все произведения были одобрены цензурой, идеологически не соответствовали или не порождали нужные эмоции.
4) Принципы социалистического реализма как художественного метода заключаются в том, чтобы отражать жизнь "как она есть" в социалистическом обществе и наряду с этим воплотить коммунистические идеалы. Произведения должны быть понятными широким массам, отражать рабочую и колхозную жизнь, пропагандировать коммунистические ценности и чувствовать патриотизм. Авторы обязаны были писать в простой и доступной форме.
5) Выражение "социальный заказ" означает, что власть потребовала от литераторов создания произведений по определенным темам или сюжетам в интересах коммунистического строя. Произведения, созданные в рамках "социального заказа", должны были отражать пропаганду советской идеологии, героические деяния и достижения советского народа, патриотизм и доброжелательность к коммунистическим ценностям.
6) В 1930-х годах, индустриализация стала одной из основных тем литературы. Целью таких произведений было воспевание трудовых свершений периода индустриализации, показывание положительного героя-труженика, который был предан идеям коммунизма и героически работал на благо страны. В литературе такие герои часто представлялись в положительном свете, высоко ценились за свое преданное отношение к коммунистическим идеалам.
7) Произведения о рабочем классе были насыщены пафосом труда во имя "светлого будущего". Одним из примеров такого произведения может быть "Донские рассказы" Михаила Шолохова. В этом произведении показаны героические и страдания и радости жизни рабочих на Дону, их борьба и мирные будни. Шолохов описывает сильных персонажей, способных делать совершенно невероятные подвиги во имя своей работы и строительства социализма.
8) Коллективизация в литературе преподносилась как нечто положительное. Отражалось успешное преобразование деревни, внедрение колхозов и совхозов, улучшение жизни крестьян и развитие их материального благосостояния. Официальная советская литература, как правило, не говорила о трагедии, связанной с коллективизацией. Она сконцентрировалась на положительных сторонах и достижениях этого процесса, представляя коллективизацию как необходимость и важный шаг в развитии общества.
Надеюсь, эта информация помогла тебе разобраться в теме развития литературы в 1930-х годах в СССР. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся обращаться ко мне. Удачи в учебе!
Чтобы ответить на твой вопрос, давай разберемся, что означают цитаты, предоставленные в вопросе, и как они помогут нам понять две разные стороны городничего из комедии "Ревизор" Н. В. Гоголя.
Первая цитата - "О, да с ним нужно держать ухо востро". Здесь городничий пытается польстить столичному гостю, показывая, что он очень внимательно слушает его и готов выполнить все его пожелания. Он хочет создать впечатление, что он самый преданный и лояльный служащий.
Вторая цитата - "Благое дело изволите предпринять". Здесь городничий использует почтительную форму обращения и показывает гостю, что он готов осуществить какие-то добрые дела по его просьбе. Это также прием, чтобы угодить гостю и впечатлить его.
Третья цитата - "посмотреть, какие пули отливает! и старика отца приплёл". Городничий здесь восхищается столичным гостем и его богатством, отмечая, что он даже привез с собой много пуль, что символизирует его богатство. Он также говорит о старике-отце, чтобы продемонстрировать, что он сам является добродетельным человеком, который обращается со своими родственниками и близкими людьми внимательно и заботливо.
Четвертая цитата - "Справедливо изволите заметить". Здесь городничий подтверждает и соглашается с мнением гостя, показывая, что он осознает значимость и правильность его точки зрения. Он старается создать впечатление, что он обладает справедливым и честным характером.
Таким образом, городничий делает все, чтобы польстить столичному гостю и произвести на него благоприятное впечатление. Он использует почтительные обращения и выражения, чтобы показать свою преданность и готовность исполнить просьбы гостя. Одновременно с этим, городничий также стремится преподнести себя в выгодном свете, рассказывая о себе как о государственном служащем и добродетельном человеке.
Надеюсь, что мое объяснение помогло тебе понять, как городничий старается приблизиться к столичному гостю и к какому образу он стремится себя представить. Если у тебя остались еще вопросы, не стесняйся задавать!
Сегодня мы поговорим о развитии литературы в СССР в 1930-х годах, а именно о морально-психологическом климате в советском обществе, стремлении литераторов к воплощению "светлого будущего", роли социалистического реализма и других интересных вопросах.
1) В 1930-е годы в СССР складывался особый морально-психологический климат. Это время было отмечено массовыми политическими репрессиями, коллективизацией и индустриализацией страны. Власть в СССР принадлежала коммунистической партии, которая стремилась создать новое общество с новыми ценностями. Члены партии желали видеть в литературе исключительно "жизненную правду", которая отвечала их идеалам коммунизма и пропагандировала коммунистические ценности.
2) Литераторы старались воплотить в своих произведениях "светлое будущее" по нескольким причинам. Во-первых, они были пропитаны коммунистическим идеалом и верили в лучшее будущее для страны и народа. Поэтому они отражали этот идеал в своих работах. Во-вторых, официальная советская власть требовала от литераторов создания позитивных произведений, которые бы вдохновляли и мотивировали людей строить коммунизм. Однако, стоит отметить, что такое представление о "светлом будущем" не всегда соответствовало реальности и могло игнорировать трагедии настоящего. Показ реальной жизни мог отразиться на судьбе писателя в том смысле, что он мог столкнуться с цензурой или репрессиями, если его произведения не соответствовали желаемой идеологии.
3) Люди, облеченные властью, а также официальная советская критика считали, что советская литература имеет "колоссальное воспитательное значение". Это означало, что произведения литературы должны были воспитывать постепенное усваивание коммунистических идей у читателя. Они были уверены, что литература может вмешаться в развитие общества и изменить мировоззрение людей в нужном направленном. Однако, были случаи, когда советская литература не справлялась с воспитательными задачами, так как не все произведения были одобрены цензурой, идеологически не соответствовали или не порождали нужные эмоции.
4) Принципы социалистического реализма как художественного метода заключаются в том, чтобы отражать жизнь "как она есть" в социалистическом обществе и наряду с этим воплотить коммунистические идеалы. Произведения должны быть понятными широким массам, отражать рабочую и колхозную жизнь, пропагандировать коммунистические ценности и чувствовать патриотизм. Авторы обязаны были писать в простой и доступной форме.
5) Выражение "социальный заказ" означает, что власть потребовала от литераторов создания произведений по определенным темам или сюжетам в интересах коммунистического строя. Произведения, созданные в рамках "социального заказа", должны были отражать пропаганду советской идеологии, героические деяния и достижения советского народа, патриотизм и доброжелательность к коммунистическим ценностям.
6) В 1930-х годах, индустриализация стала одной из основных тем литературы. Целью таких произведений было воспевание трудовых свершений периода индустриализации, показывание положительного героя-труженика, который был предан идеям коммунизма и героически работал на благо страны. В литературе такие герои часто представлялись в положительном свете, высоко ценились за свое преданное отношение к коммунистическим идеалам.
7) Произведения о рабочем классе были насыщены пафосом труда во имя "светлого будущего". Одним из примеров такого произведения может быть "Донские рассказы" Михаила Шолохова. В этом произведении показаны героические и страдания и радости жизни рабочих на Дону, их борьба и мирные будни. Шолохов описывает сильных персонажей, способных делать совершенно невероятные подвиги во имя своей работы и строительства социализма.
8) Коллективизация в литературе преподносилась как нечто положительное. Отражалось успешное преобразование деревни, внедрение колхозов и совхозов, улучшение жизни крестьян и развитие их материального благосостояния. Официальная советская литература, как правило, не говорила о трагедии, связанной с коллективизацией. Она сконцентрировалась на положительных сторонах и достижениях этого процесса, представляя коллективизацию как необходимость и важный шаг в развитии общества.
Надеюсь, эта информация помогла тебе разобраться в теме развития литературы в 1930-х годах в СССР. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся обращаться ко мне. Удачи в учебе!