Я прочитала стихотворение С. Я. Маршака "Мастер-ломастер". Оно, как в общем-то и все другие стихотворения Маршака, очень поучительное. Писатель говорит нам, что конечно же мечтать не вредно, но ведь для того чтобы сделать, надо научиться. Нельзя же сразу взять и получить что-нибудь готовое. Автор говорит, что к этому надо идти, а не просто:" Я учиться не хочу./ Сам любого научу./ Я- известный мастер по столярной части!" Мне понравилось это стихотворение, С. Я. Маршак доносит до нас свои важные мысли с смеха, в легкой форме. В этом я еще раз убеждаюсь в талантливости Маршака!
История рассказывает о мальчике, родившемся в деревне. В его деревне была только начальная школа которую он с успехом закончил, и так как мальчик был "башковитым", его мать решила отправить его для дальнейшего обучения в райцентр. Это было тяжелое послевоенное время, денег соответственно было не много. Мальчик жил у тети Нади и остро чувствовал безденежье. Он страдал малокровием и каждый день покупал себе на рубль стакан молока, чтобы улучшить свое состояние. В школе мальчик учился хорошо, но французский ему не удавался. Лидия Михайловна - учительница французского постоянно морщилась от его произношения. Однажды герой узнает о игре на деньги "чика". Но игрой не увлекается: заработает рубль и уходит. Но как-то раз мальчики не позволили ему уйти после выигранного рубля и провоцируют драку. Лидия Михайловна все узнает и по началу думает, что мальчик тратит деньги на конфеты. У учительницы и ученика проходит разговор, в котором выясняется, что мальчик тратит деньги на лечение, и у нее сразу меняется отношение к нему. Лидия Михайловна приглашает его на индивидуальные занятия по французскому, предлагала ужины, но мальчик из гордости отказывался. Она пыталась прислать ему посылку с едой, но он отдал ее обратно. Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в «замеряшки». А он, думая, что такой будет «честным», соглашается и выигрывает. Однажды директор школы узнает об играх на деньги между учительницей и учеником, и, не разобравшись с ситуацией, обвинил учительницу в преступлении. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она не забыла мальчика и прислала ему посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
А вообще, я рекомендую тебе прочесть эту книгу. Интересно. Или фильм посмотри)
Мне понравилось это стихотворение, С. Я. Маршак доносит до нас свои важные мысли с смеха, в легкой форме. В этом я еще раз убеждаюсь в талантливости Маршака!
В школе мальчик учился хорошо, но французский ему не удавался. Лидия Михайловна - учительница французского постоянно морщилась от его произношения.
Однажды герой узнает о игре на деньги "чика". Но игрой не увлекается: заработает рубль и уходит. Но как-то раз мальчики не позволили ему уйти после выигранного рубля и провоцируют драку. Лидия Михайловна все узнает и по началу думает, что мальчик тратит деньги на конфеты. У учительницы и ученика проходит разговор, в котором выясняется, что мальчик тратит деньги на лечение, и у нее сразу меняется отношение к нему. Лидия Михайловна приглашает его на индивидуальные занятия по французскому, предлагала ужины, но мальчик из гордости отказывался. Она пыталась прислать ему посылку с едой, но он отдал ее обратно. Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в «замеряшки». А он, думая, что такой будет «честным», соглашается и выигрывает.
Однажды директор школы узнает об играх на деньги между учительницей и учеником, и, не разобравшись с ситуацией, обвинил учительницу в преступлении. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она не забыла мальчика и прислала ему посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
А вообще, я рекомендую тебе прочесть эту книгу. Интересно. Или фильм посмотри)