10. Яка з сюжетних ліній повісті «Шпага Славка Беркути є зайвою? АЖиття чотирьох підлітків БДружба-протистояння Славка і Юлька. В Лобовний трикутник ІЮлько Лілі - Славко патріотизм, героїзм, самовідда патріотизм.
Тарас бульба - главный герой одноименной повести н. гоголя. это запорожский полковник, который воплотил в себе лучшие черты украинского казачества. он мужественный и отважный воин, который прославил себя во многих боях. главное для него - оборона веры и отчизны. вечно неугомонный, он считал себя законным защитником православия. этому он посвятил всю жизнь. у тараса есть 2 сына - остап и андрей. они почти ровесники, молодые, сильные . учились в киевской академии. у остапа характер был суров, он не прощал оскорблений. андрей учился легко, ценил красоту, не был равнодушным к женщинам. отчего и пострадал. бульба был страшно. это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый 15 век. он был отважным и все ему было по плечу - и битва и ремесла. в нем был сильный воинский дух. он был всегда в центре битвы, ободрял и поддерживал казаков, давал им советы. речь у бульбы яркая, ироничная, выразительная. он всегда говорит то, что думает. вся жизнь тараса была неразрывно связана с сечью. служению товариществу, отчизне он отдавал всего себя безраздельно. ценя в человеке, прежде всего его мужество и преданность идеалам сечи, он был беспощаден к изменникам и трусам. когда тарас увидел, как его родной сын андрей убивает казаков-запорожцев, он ощутил свою огромную вину перед ними и родиной. и никакая сила родительской любви не помешала страшному его приговору: «я тебя породил, я тебя и убью» . мы наблюдаем в произведении, что автор симпатизирует герою. он одобряет его поступки. он создал образ отважного и справедливого казака, который является патриотом своей родины. я считаю, что тарас бульба - народный герой. смелый и бескомпромиссный, безжалостный к предателям и справедливый к своим соратникам
Что такое читательское взросление каждый понимает по-разному. Одни считают, что чем больше они читают, тем становятся взрослее, другие полагают, что можно читать немного, но «серьезные» книги со смыслом, и тогда ты непременно повзрослеешь в духовном плане. Так что же означает читательское взросление? Количество прочитанных книг или их содержание?
Я считаю, что читательское взросление определяется не количеством книг, которые ты прочитал. Можно прочесть миллион бессмысленных произведений – от некрасивых стихов до слезливых любовных романов, где всегда будет счастливый конец, и они не заставят задуматься и «повзрослеть».
Те чувства, которые вызывает произведение, эмоции, переживания за героев, повод задуматься над теми проблемами, которые автор раскрывает в книге – вот то, что заставляет человека взрослеть в читательском плане. И я не исключение.
Чтение книг – это как движение по лестнице, ведущей вверх. Прочитал книгу, которая не просто тебе понравилась, а что-то изменила в тебе – поднялся на ступень выше. Прочитал еще одну – еще поднялся.
Мне, как и многим моим одноклассникам, любовь к чтению привили еще в первом классе. Но тогда я читала только букварь и небольшие сказки проколобка или репку. По мере того, как я переходила из класса в класс, это любовь не пропала. С каждым учебным годом мы читаем все больше произведений, и большинство из них становятся как раз той ступенькой на лестнице, по которой я двигаюсь вверх. Многие книги я перечитываю по несколько раз. Это «Кладовая солнца», «Левша», «Капитанская дочка», повести «Барышня-крестьянка» и «Станционный смотритель», «Тарас Бульба» и многие другие. Герои этих произведений являются примером для меня. Особенно меня впечатлило произведение Лескова Н.С. «Левша». Главный герой – это Умелец и Мастер с большой буквы, такими людьми должна гордиться вся наша страна.
Наверное, когда я буду учиться в старших классах и читать другую литературу, в том числе и зарубежную, герои, которые сейчас являются идеалом для меня, будут совсем другими. Сменятся ориентиры и цели в жизни, появятся другие идеалы. И все это во многом благодаря книгам. Наверное, это и есть читательское взросление
Я считаю, что читательское взросление определяется не количеством книг, которые ты прочитал. Можно прочесть миллион бессмысленных произведений – от некрасивых стихов до слезливых любовных романов, где всегда будет счастливый конец, и они не заставят задуматься и «повзрослеть».
Те чувства, которые вызывает произведение, эмоции, переживания за героев, повод задуматься над теми проблемами, которые автор раскрывает в книге – вот то, что заставляет человека взрослеть в читательском плане. И я не исключение.
Чтение книг – это как движение по лестнице, ведущей вверх. Прочитал книгу, которая не просто тебе понравилась, а что-то изменила в тебе – поднялся на ступень выше. Прочитал еще одну – еще поднялся.
Мне, как и многим моим одноклассникам, любовь к чтению привили еще в первом классе. Но тогда я читала только букварь и небольшие сказки проколобка или репку. По мере того, как я переходила из класса в класс, это любовь не пропала. С каждым учебным годом мы читаем все больше произведений, и большинство из них становятся как раз той ступенькой на лестнице, по которой я двигаюсь вверх. Многие книги я перечитываю по несколько раз. Это «Кладовая солнца», «Левша», «Капитанская дочка», повести «Барышня-крестьянка» и «Станционный смотритель», «Тарас Бульба» и многие другие. Герои этих произведений являются примером для меня. Особенно меня впечатлило произведение Лескова Н.С. «Левша». Главный герой – это Умелец и Мастер с большой буквы, такими людьми должна гордиться вся наша страна.
Наверное, когда я буду учиться в старших классах и читать другую литературу, в том числе и зарубежную, герои, которые сейчас являются идеалом для меня, будут совсем другими. Сменятся ориентиры и цели в жизни, появятся другие идеалы. И все это во многом благодаря книгам. Наверное, это и есть читательское взросление