Стародум понимает любочестие как порок, осуждает его. Он говорит:
"Не умел я остеречься от первых движений раздраженного моего любочестия. Горячность не допустила меня тогда рассудить, что прямо любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг ".
Стародум понимает добродетель как главное человеческое качество: "...добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может..."
Стародум понимает любочестие как порок, осуждает его. Он говорит:
"Не умел я остеречься от первых движений раздраженного моего любочестия. Горячность не допустила меня тогда рассудить, что прямо любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг ".
Стародум понимает добродетель как главное человеческое качество: "...добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может..."