100. Какова композиция поэтических сборников и отдельных произведений А. Вознесенского: 101. Кому посвящает А. Вознесенский следующие строчки «Ты жил, играл и пел с усмешкою, Любовь российская и рано…»:
Роберт Рождественский
102. Какое стихотворение Р. Рождественского было переложено на музыку:
Булат Окуджава
103. Назовите «малую родину» Б. Окуджавы:
104. Какие нравственные черты характерны лирическим героям в поэзии Б. Окуджавы:
105. Кому принадлежат следующие строки «бардовские песни» «Возьмемся за руки друзья, Чтоб не пропасть поодиночке…»:
106. К какому поколению принадлежит Б. Окуджава:
Владимир Высоцкий
107. Что олицетворяет многоголосие в поэзии В. Высоцкого:
108. В чем заключается феномен огромной популярности поэзии В. Высоцкого:
109. Назовите заглавие стихотворения, где звучат следующие строчки «На братских могилах не ставят крестов, и вдовы на них не рыдают. К ним кто-то приносит букеты цветов и Вечный огонь зажигает…»:
110. Кто создал рок-поэзию на стихи В. Высоцкого:
Олжас Сулейменов
111. Почему художественное призвание О. Сулейменова делает его голосом и совестью народа:
112. Как назывался первый сборник стихотворений О. Сулейменова:
113. Что лежит в основе отрывка стихотворения «Айналайын» О. Сулейменова «Кружись, айналайын, Земля моя! Как никто, я сегодня тебя принимаю, все болезни твои на себя принимаю…»:
114. Назовите стихотворение О. Сулейменова, где звучит тема «Военное братство мертвых»:
115. В каком произведении О. Сулейменова звучит радость полета человека в космос:
Социально-психологическая драматургия А. Вампилова
116. Кто из героев был согрет теплотой душевных семейных связей в драме «Старший сын» А. Вампилова:
117. Какую необходимость в жизни человека раскрывает идея драмы «Старший сын» А. Вампилова:
Постмодернизм в условиях советского тоталитаризма
118. Что такое постмодернизм:
119. Почему читатель В. Пелевина – молодежь:
120. Что означает понятие «рубцовская деревня»:
Тесты по русскому языку
121. Определить разряд выделенного местоимения в следующем предложении: Я сам расскажу о времени и о себе:
122. Определить время в следующих глаголах: запел, пропел, пел:
123. Что изучает фонетика – это:
124. Укажите время и вид глагола в предложении: Гости съезжались на дачу.:
125. Объяснить расстановку знаков препинания в предложении: Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?:
126. Определить разряд сочинительного союза в предложении: Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою монотонную музыку.:
127. Определить стиль речи в предложении: Большое искусство выше политики, потому что соединяет людей, напоминает им о родстве и братстве.:
128. Указать правильный ответ в данной схеме предложения: С гор дул прохладный мягкий ветерок, он принес в аул запахи яблоневого леса.:
129. Вставить пропущенные знаки препинания в предложении: Глаза ее покраснели веки распухли по щекам мешаясь с дождем бежали слезы.:
130. Определить вид односоставного предложения: В комнате было неуютно и сумрачно.:
ответ:
в "светалана" как и в некоторых других своих произведениях жуковский поднимает проблему принятия человеком своей судьбы, преодоление жизненных невзгод и печалей с тихим достоинством. именно величие смирения и высшим силам за все, по мнению автора, человеку обрести счастье:
"лучший друг нам в жизни сей
вера в провиденье. благ зиждителя закон: ..".
светлана, увидев во сне своего возлюбленного мертвым, не ропщет, не требует провиденье вернуть ее жениха, а с ужасом смиряется с судьбой, не убегает из хижины, куда он ее в сновидении. это спасает ее, чудесным образом появляется "белоснежный голубок, который возвращает героиню в действительность, где ее ждет скорая встреча с живым возлюбленным.
Это замечательное стихотворение Роберта Рождественского повествует о судьбе, казалось бы, маленького человека. Жил да был маленький, невзрачный, серенький человечек. У него всё было маленькое: маленькая должность в маленькой конторе, маленькая зарплата, маленький портфель и маленькая квартирка, даже, наверное, и не квартирка, а комната в рабочем общежитии или в коммуналке. И был бы этот человек до конца жизни очень маленьким и незаметным, если бы в дверь его дома не постучалась война…
Маленькому человеку в армии всё дали такое, какое он привык иметь в довоенной жизни: всё привычное, родное, маленькое… Автомат у него был маленький, и шинель у него была маленькая, и фляга с водой – маленькая, маленькие кирзовые сапоги… И задача перед ним ставилась как будто бы маленькая: отстоять участок фронта величиной два метра на два… Но, вот когда он выполнил свой священный долг перед Родиной и народом… когда его убили и он упал в грязь, искривив рот ужасной гримасой боли и смерти… тогда не нашлось в целом мире столько мрамора, чтобы поставить ему монумент на могилу такой величины, какой он заслужил…