Рассказ Чехова относится к циклу произведений, которые поднимают тему маленького человека. Тем для русской прозы не новая и актуальная до сих пор. Наряду с произведениями, в которых воспевается герой и героическое начало, также весьма существенное литературное пространство занимают рассказы, где главными героями являются люди невзрачные и они герои только по причине своего присутствия в повествовании, но не герои в полном смысле этого слова.
Человек в футляре – фигура гротескная, но не такая далекая от действительности как может казаться. Таких Беликовых довольно много везде и повсюду и они продолжают не только следовать собственному мировоззрению, но и навязывать такое мировоззрение другим.
Но ведь Беликов не просто является осторожным, он сохраняет порядок и правила, он обеспечить благоденствие – скажет некий читатель. Действительно, в какой-то степени в поведении главного героя имеется рациональность и рассудительность, только вот они доведены до предельного абсурда и пребывают в той стадии крайности, которая становится вредной. Беликов не просто следует и соблюдает правила, он подобен тем людям, которые боятся бактерий и всюду носят с собой антисептик.
Бактерии, которых опасается Беликов – воздействие внешнего мира. Он отгородился от плохой погоды теплой одеждой, которую никогда не снимает, а от любви, идеологией, которая считает брак чем-то чрезмерно серьезным, делом, к которому нужно тщательно готовиться. Поэтому герой хранит себя в футляре до лучших времени, которые никогда не наступят, только футляр его теплой одежды и примитивных убеждений сменится на гроб, которого Беликов, вероятно, ожидает в какой-то степени с надеждой, ведь гробовой покой – идеал безопасности, в таком покое точно ничего не выйдет дурного.
Чехов дает в рассказе довольно простую мораль, сколь бы Беликов не сохранял себя в своем футляре, мир все равно может на него подействовать на собственное усмотрение и тут никакой футляр не Более того, закостенелые рамки сознания разобьются по причине собственной хрупкости и погребут под собой нежную личность, которая не готова к этому миру. Если внешне Беликов мог казаться строгим и суровым, то в действительности он оказывает довольно нежным человеком, в отличие от Коваленко или Вареньки, которые впускали себя в мир, да и наоборот тоже делали и поэтому были гораздо более людьми, чем человек в футляре.
Источник: Сочинение по произведению Человек в футляре Чехова 10 класс
Конечно, человеческая жизнь и существование - не одно и то же. По моему глубокому убеждению, действительно «живой» человек должен чувствовать, переживать и ценить каждую минуту, проведенную в этом мире.
Убедительным доказательством в пользу выдвинутой мысли есть то, что люди, чья жизнь насыщена разнообразными событиями, ощущениями и эмоциями, не страдают от всяческих депрессий, плохого настроения или отсутствия счастья.
Стоит вспомнить только Роберта, главного героя романа Эриха Марии Ремарка «Три товарища». Война нанесла большую травму психике Роберта. Он глубоко разочаровался в своих прежних идеалах, тогдашнем обществе и не видел ценности в том, что когда-то воевал. «Существование», где мужчина заливал свои трагедии алкоголем, изменилось на «жизнь», лишь когда он встретил любимую женщину.
Рассказ Чехова относится к циклу произведений, которые поднимают тему маленького человека. Тем для русской прозы не новая и актуальная до сих пор. Наряду с произведениями, в которых воспевается герой и героическое начало, также весьма существенное литературное пространство занимают рассказы, где главными героями являются люди невзрачные и они герои только по причине своего присутствия в повествовании, но не герои в полном смысле этого слова.
Человек в футляре – фигура гротескная, но не такая далекая от действительности как может казаться. Таких Беликовых довольно много везде и повсюду и они продолжают не только следовать собственному мировоззрению, но и навязывать такое мировоззрение другим.
Но ведь Беликов не просто является осторожным, он сохраняет порядок и правила, он обеспечить благоденствие – скажет некий читатель. Действительно, в какой-то степени в поведении главного героя имеется рациональность и рассудительность, только вот они доведены до предельного абсурда и пребывают в той стадии крайности, которая становится вредной. Беликов не просто следует и соблюдает правила, он подобен тем людям, которые боятся бактерий и всюду носят с собой антисептик.
Бактерии, которых опасается Беликов – воздействие внешнего мира. Он отгородился от плохой погоды теплой одеждой, которую никогда не снимает, а от любви, идеологией, которая считает брак чем-то чрезмерно серьезным, делом, к которому нужно тщательно готовиться. Поэтому герой хранит себя в футляре до лучших времени, которые никогда не наступят, только футляр его теплой одежды и примитивных убеждений сменится на гроб, которого Беликов, вероятно, ожидает в какой-то степени с надеждой, ведь гробовой покой – идеал безопасности, в таком покое точно ничего не выйдет дурного.
Чехов дает в рассказе довольно простую мораль, сколь бы Беликов не сохранял себя в своем футляре, мир все равно может на него подействовать на собственное усмотрение и тут никакой футляр не Более того, закостенелые рамки сознания разобьются по причине собственной хрупкости и погребут под собой нежную личность, которая не готова к этому миру. Если внешне Беликов мог казаться строгим и суровым, то в действительности он оказывает довольно нежным человеком, в отличие от Коваленко или Вареньки, которые впускали себя в мир, да и наоборот тоже делали и поэтому были гораздо более людьми, чем человек в футляре.
Источник: Сочинение по произведению Человек в футляре Чехова 10 класс
Конечно, человеческая жизнь и существование - не одно и то же. По моему глубокому убеждению, действительно «живой» человек должен чувствовать, переживать и ценить каждую минуту, проведенную в этом мире.
Убедительным доказательством в пользу выдвинутой мысли есть то, что люди, чья жизнь насыщена разнообразными событиями, ощущениями и эмоциями, не страдают от всяческих депрессий, плохого настроения или отсутствия счастья.
Стоит вспомнить только Роберта, главного героя романа Эриха Марии Ремарка «Три товарища». Война нанесла большую травму психике Роберта. Он глубоко разочаровался в своих прежних идеалах, тогдашнем обществе и не видел ценности в том, что когда-то воевал. «Существование», где мужчина заливал свои трагедии алкоголем, изменилось на «жизнь», лишь когда он встретил любимую женщину.