Генрих Бёлль "Путник, когда ты придёшь в Спа..." Автор рассказывает историю от лица очевидца,участника войны , показывая бессмысленность,жестокость идей фашизма и режима Германии. Выражая мнение всех людей,не согласных с войной,но вынужденных принять в неё участие,автор показывает ужас,боль,смерть с которой столкнулся безымянный молодой солдат. Без имени-это символ миллионов солдат,которые выросли на идее героических войн,воспетых поэтами.В античных войнах были имена победителей,героев полководцев,лавровые венки и марши побед,но не было места простым солдатам,разрушениям,сиротам,калекам,тому,что ужасу и горю,что оставляла война. Молодой юноша пробыл на войне всего три месяца,лишившись рук и ноги ,он попадает в родную гимназию,переоборудованную под военный госпиталь.В классе он видит надпись на доске,написанную им самим,но незаконченную "Путник, когда ты придёшь в Спа…".Сам дописать он уже не сможет,он не спартанец,не герой,а Спа..-это вовсе не Спарта,и это не тот подвиг,ради которого стоит умирать. Протест автора против фашизма,войны,завоеваний и разрушений передан через молодого солдата,от лица миллионов людей,в этом героический пафос произведения.Сам автор показывает бессмысленность этой войны,не дописав на школьном календаре "ушел со школы на фронт, и умер за …".За что умирать?Только не за идеи фашизма,в этом главный смысл рассказа.
Автор рассказывает историю от лица очевидца,участника войны , показывая бессмысленность,жестокость идей фашизма и режима Германии. Выражая мнение всех людей,не согласных с войной,но вынужденных принять в неё участие,автор показывает ужас,боль,смерть с которой столкнулся безымянный молодой солдат.
Без имени-это символ миллионов солдат,которые выросли на идее героических войн,воспетых поэтами.В античных войнах были имена победителей,героев полководцев,лавровые венки и марши побед,но не было места простым солдатам,разрушениям,сиротам,калекам,тому,что ужасу и горю,что оставляла война.
Молодой юноша пробыл на войне всего три месяца,лишившись рук и ноги ,он попадает в родную гимназию,переоборудованную под военный госпиталь.В классе он видит надпись на доске,написанную им самим,но незаконченную "Путник, когда ты придёшь в Спа…".Сам дописать он уже не сможет,он не спартанец,не герой,а Спа..-это вовсе не Спарта,и это не тот подвиг,ради которого стоит умирать.
Протест автора против фашизма,войны,завоеваний и разрушений передан через молодого солдата,от лица миллионов людей,в этом героический пафос произведения.Сам автор показывает бессмысленность этой войны,не дописав на школьном календаре "ушел со школы на фронт, и умер за …".За что умирать?Только не за идеи фашизма,в этом главный смысл рассказа.
Кар бөртекләрендә аклык та, сафлык та, шатлык та бар. Кар яуганда, күзләрем генә түгел, күңелем дә иркәләнә. Ап-ак бәскә төренгән агачларны кем матур димәс? Саф, салкын һавасың сулап, күкрәгеңә шифа һәм дәва аласың. Керфекләреңә, чәчеңә, иреннәреңә күбәләк кар килеп куна. Бу карлар барысы да синеке. Җилне бишек итеп, кар бөртекләре тирбәлә. Кар ява, яусын әйдә, шатлыклар чиксез булсын!
Өр-яңа җирләрне үзләштергәндәй, беркем дә аяк басмаган яңа яуган карга эз салып баруы − үзе бер могҗиза.
Яңа яуган кар өстендә тормышның бар сулышы ярылып ята. Урам буйлап узганда, кемнеңдер өенә эз керүен, кайсыныңдыр урам буйлап узуын күрәсең. Әнә ерак түгел, шаярып уйнашкан эт эзләре ярылып ята, аңа каршы якта − ат чанасы эзе. Мондый хозурлык бары кыш көне генә була ала.
Ә безгә, балаларга, кышын тагын да рәхәт һәм күңелле. Кышның уеннары гына да ни тора бит! Кар йомарлап атышу, җепшек кардан кар бабай һәм кар кызы, тагы әллә нинди фигуралар ясау дисеңме − берсе дә калмый. Тимераякларга, чаналарга, чаңгыларга да чират җитә. Артыңнан кар өермәләре калдырып, биек-биек таулардан чаңгы-чана шуу нинди күңелле! Ул шугалакта тимераяк шууларның рәхәтлеге сөйләп бетергесез! Үзеңнең юешләнеп беткәнеңне дә сизмисең. Пальтоңның итәкләренә бозлар катып бетә. Бияләйләреңнән су тама. Алай да өйгә кайтасы килми. Болар барысы да кыш көне генә була торган күренешләр. Шуңа күрә без кышны яратабыз.