В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
HeLLDeViLL
HeLLDeViLL
29.04.2022 06:48 •  Литература

11

1

проанализируйте текст монолога, ответьте на вопросы:

1. какие темы затронуты в монологе?

2. выявите, какие черты характера, взгляды, убеждения героини раскрываются в

монологе.

3. определите психологическое состояние героини в момент произнесения

монолога.

вариант 1

монолог катерины д.2 явл. 2

катерина. я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? знаешь, мне иногда кажется, что я птица. попробовать нешто теперь? такая ли была! я жила, ни об чём не тужила, точно птичка на воле. маменька

во мне души не чаяла, наряжала, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. знаешь, как я жила в девушках? вот я тебе сейчас расскажу. встану я, бывал, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цвет в доме полью. у меня цветов было много, много. потом

пойдём с маменькой в церковь, все и странницы, - у нас полон дом был страниц да богомолок. а придём из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать, где были, жития разные, либо стихи поют. так до обеда время и пройдёт. тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. таково хорошо а здесь всё как будто из-под неволи. и до смерти любила я в церковь ходить! точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. точно, как всё в оду секунду было. маменька говорила, что

все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! а какие сны мне снились, варенька, какие сны! или храмы золотые, или сады необыкновенные, и всё поют невидимые голос, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. а то будто я летаю, так и летаю по

воздуху. и теперь иногда снится, да редко, да и не то.

вариант 2

монолога катерины (д.v явл. 6)

катерина (одна). куда теперь? домой идти? нет, мне что домой, что в могилу - все равно. да, что домой, что в что в могилу! в могиле под деревцом как солнышко ее греет, дождичком ее весной на ней травка вырастет, мягкая птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут, цветочки расцветут: желтенькие, красненькие, всякие (задумывается), так тихо, так хорошо! мне как будто легче! а о жизни и думать не хочется. опять жить? нет, нет, не

нехорошо! и люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны! не пойду туда! нет, нет, не придешь к ним, они ходят, говорят, а на что мне это? ах, темно стало! и опять поют где-то! что поют? не умереть бы что поют? все равно, что смерть придет, что а жить нельзя! грех! молиться не будут? кто любит, тот будет руки крест-накрест в гробу? да, я вспомнила. а поймают меня да воротят домой ах, скорей,скорей! (подходит к берегу. громко.) друг мой! радость моя! прощай! (уходит.)

2

- сопоставьте два монолога. сделайте выводы:

- какие чувства испытывает катерина?

- в чём разница в душевном состоянии героини в д.1 и д.5?

какие черты характера вы видите в героине? ​

Показать ответ
Ответ:
KoTBPoccuu
KoTBPoccuu
31.03.2022 05:42
   Охарактеризовать Настю и Митрашу из рассказа "Кладовая солнца" предлагаю так:

   Главные герои рассказа - родные по крови брат и сестра. Совсем недавно они остались сиротами: мама ушла из жизни от тяжелой болезни, а отец погиб на войне. 

   Митраша ⇒ "Ему было всего только десять лет с хвостиком..." - говорится в произведении. Несмотря на свой юный возраст, мальчик очень смышленый и самостоятельный. Быть таким его заставила жизнь: "После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям". Мальчик ухаживал за животными, вел хозяйство. Об этом персонаже можно сказать как о целеустремленном, добром и очень храбром. После смерти волка он стал героем своего села. 
     Настя ⇒ "Митраша был моложе сестры на два года". Это значит, что девочке было двенадцать. Она была старше брата, поэтому чувствовала за него ответственность. Девочка ласково относится к брату. Когда Митраша начинал нервничать, сестричка гладила его по голове и ласково улыбалась. Тогда он переставал сердиться и тоже расплывался в улыбке. Девочка очень нежная, добрая, ответственная и серьезная для своих лет. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
DennisWhitel
DennisWhitel
24.08.2022 08:42
"У счастья нет завтрашнего дня, у него есть настоящие - и то не день - а мгновение". Тургенев пытался расскрыть проблему несовершенной любви, а также упущенного мгновения. Он представил Асю, взбалмушную и молодую, девицу, которая в самом детстве поняла, что трусость и лесть - пороки, самые ненавистные ей. Именно это она несмогла простить главному герою, он просто струсил и упустил свое счастье, которое так и не смог приобрести в будущем. Он не смог взять на себя такую ношу, ответсвенность и груз как молодая 17-ти летняя девушка. Не сказал сразу, не решился, не успел, а Ася уже все поняла. Счастью были открыты двери, но для этих дверей не было подходящего ключа.
Надеюсь, что хоть чем-то
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота