Более восьми веков назад, в 1187 году, было создано “Слово о полку Игореве, Игоря Святославича, внука Олегова” — гениальное произведение русской литературы. Автор “Слова... ” неизвестен. А разыскал произведение известный собиратель древностей и знаток русской словесности А. И. Мусин-Пушкин. Изучению образной структуры “Слова... ” посвящено множество работ. Из последних и наиболее значительных — труды академика Д. С. Лихачева, который изучал стилистику произведения и его художественные особенности. Минувшие столетия не приглушили его поэтического звучания и не стерли красок. Интерес к этому произведению не уменьшается, а увеличивается и становится все более глубоким.
Любовь автора к Родине побудила его на создание этого гениального и поистине бессмертного произведения. “Слово... ” создано в годы, когда феодальная раздробленность Руси достигла своего предела. Множество городов-княжеств воевали между собой, оспаривая друг у друга владения. Но политический упадок Руси не был. однако, связан с ее культурным упадком. О высоком уровне русской культуры Древней Руси ярко свидетельствуют архитектура и прикладное искусство. Русский язык отвечал требованиям той поры и начал обогащаться политической, военной и технической терминологией. Речи русских князей перед битвами “придавали дерзость” их войскам, были великолепны по своему лаконизму и свободе выражения
Проблема воспитания является одной из центральных в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». В своем произведении автор критикует дворянство, обращая внимание читателя на их беззаботный, потребительский образ жизни, жестокое отношение к крепостным крестьянам, невежество. Именно это становится причиной того, почему писатель акцентирует внимание на проблеме воспитания. Кого смогут воспитать эти грубые и жестокие помещики? Д.И. Фонвизин раскрывает указанную проблему в сценах воспитания Митрофанушки. Юный дворянин не желает учиться, отлынивает от занятий, не видя в них смысла. Быть может, отношение Митрофанушки к обучению было бы иным, если бы его семья видела в этом пользу. Однако Простаковы занимаются «образованием» своего наследника лишь потому, что иначе он не смог бы пойти на службу. Мать Митрофанушки, госпожа Простакова, души не чая в своем сыне, нанимает ему «лучших» учителей, которые думают о работе в последнюю очередь. Впрочем, как и сама Простакова. Руководствуясь своими желаниями, она регулярно избивает своих слуг, даже мужа. Лишь любимому сыну все сходит с рук. Однако в своей пьесе Д.И. Фонвизин обращает внимание читателей не только на Простаковых. Показав безнадежное положение этого семейства, драматург представляет нам Стародума, Софью, Милона. Эти герои, наоборот, видят пользу в образовании. Являются культурными, приятными людьми, антиподами Скотининых и Проставковых. На страницах «Недоросли» мы собственно видим, для чего необходимо образование. Учение нашему развитию. Отказавшись от него, мы деградируем, превращаясь в Скотининых и Простаковых.
Любовь автора к Родине побудила его на создание этого гениального и поистине бессмертного произведения. “Слово... ” создано в годы, когда феодальная раздробленность Руси достигла своего предела. Множество городов-княжеств воевали между собой, оспаривая друг у друга владения. Но политический упадок Руси не был. однако, связан с ее культурным упадком. О высоком уровне русской культуры Древней Руси ярко свидетельствуют архитектура и прикладное искусство. Русский язык отвечал требованиям той поры и начал обогащаться политической, военной и технической терминологией. Речи русских князей перед битвами “придавали дерзость” их войскам, были великолепны по своему лаконизму и свободе выражения
Проблема воспитания является одной из центральных в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». В своем произведении автор критикует дворянство, обращая внимание читателя на их беззаботный, потребительский образ жизни, жестокое отношение к крепостным крестьянам, невежество. Именно это становится причиной того, почему писатель акцентирует внимание на проблеме воспитания. Кого смогут воспитать эти грубые и жестокие помещики? Д.И. Фонвизин раскрывает указанную проблему в сценах воспитания Митрофанушки. Юный дворянин не желает учиться, отлынивает от занятий, не видя в них смысла. Быть может, отношение Митрофанушки к обучению было бы иным, если бы его семья видела в этом пользу. Однако Простаковы занимаются «образованием» своего наследника лишь потому, что иначе он не смог бы пойти на службу. Мать Митрофанушки, госпожа Простакова, души не чая в своем сыне, нанимает ему «лучших» учителей, которые думают о работе в последнюю очередь. Впрочем, как и сама Простакова. Руководствуясь своими желаниями, она регулярно избивает своих слуг, даже мужа. Лишь любимому сыну все сходит с рук. Однако в своей пьесе Д.И. Фонвизин обращает внимание читателей не только на Простаковых. Показав безнадежное положение этого семейства, драматург представляет нам Стародума, Софью, Милона. Эти герои, наоборот, видят пользу в образовании. Являются культурными, приятными людьми, антиподами Скотининых и Проставковых. На страницах «Недоросли» мы собственно видим, для чего необходимо образование. Учение нашему развитию. Отказавшись от него, мы деградируем, превращаясь в Скотининых и Простаковых.