11. Identifică personajele din textul citit. Defineşte, într-un clustering, tipul de relație stabilit între ele. (din textul ,,Când bunicul era nepot'')
Пиковая дама" - философская повесть по своей проблематике.
Действие этой повести развертывается в современное Пушкину время и отражает широкий круг размышлений автора над русской жизнью начала 19 столетия. В "Пиковой даме" Пушкин обратился к широкому кругу философских проблем : человек, свобода, свобода нравственного выбора, судьба, случайное и закономерное, игра, "злодейство" - лишь некоторые из философских вопросов, осмысляемых автором в этой глубокой по содержанию повести. Название позволяет уподобить художественный мир повести карточной игре, где карты- персонажи произведения и где есть игроки - силы распоряжаться картами-персонажами по своей воле. Герой вступает в поединок с судьбой, считая, что трезвый расчет позволит ему достичь вожделенной цели. Пиковая дама становится не только картой в игре Германна с судьбой, но местью судьбы за попрание Человека, нравственного закона, т. е. герой сам оказывается картой в более крупной игре, и его "карта бита".
Противопоставляя Лизавету Ивановну и Германна, их судьбы, Пушкин утверждает неразделимость нравственности и судьбы человеческой личности.
Действие этой повести развертывается в современное Пушкину время и отражает широкий круг размышлений автора над русской жизнью начала 19 столетия.
В "Пиковой даме" Пушкин обратился к широкому кругу философских проблем :
человек, свобода, свобода нравственного выбора, судьба, случайное и закономерное,
игра, "злодейство" - лишь некоторые из философских вопросов, осмысляемых автором
в этой глубокой по содержанию повести.
Название позволяет уподобить художественный мир повести карточной игре, где карты- персонажи произведения и где есть игроки - силы распоряжаться картами-персонажами по своей воле.
Герой вступает в поединок с судьбой, считая, что трезвый расчет позволит ему достичь вожделенной цели.
Пиковая дама становится не только картой в игре Германна с судьбой, но местью судьбы за попрание Человека, нравственного закона, т. е. герой сам оказывается
картой в более крупной игре, и его "карта бита".
Противопоставляя Лизавету Ивановну и Германна, их судьбы, Пушкин утверждает неразделимость нравственности и судьбы человеческой личности.
условно все образы в комедии можно разделить на три группы:
главные герои - они участвуют в личном конфликте
(софья, молчалив, чацкий, фамусов и лиза);
второстепенные и внесценические.
ко второй группе относятся гости фамусовского вечера.
к третьей относятся все внесценические персонажи,
о которых мы узнаем из диалогов действующих лиц.
главные герои представлены нам крупным планом,
второстепенные дополняют их, наиболее
глубокому раскрытию образов, а внесценические
персонажи расширяют пространственные и
временные рамки пьесы.
“горе от ума” - комедия реалистическая, соответственно
все действующие лица - это воплощение типичных черт
типичных характеров в типичных обстоятельствах.
таких героев можно разделить на два больших лагеря -
представители “века минувшего” и представители
“века нынешнего”.
первым и наиболее ярким представителем “века минувшего”
является фамусов-барин-крепостник.
героем комедии, представляющим “век нынешний”,
является александр андреевич чацкий, образованный, умный.
второстепенные персонажи представлены в третьем
действии комедии на танцевальном вечере у фамусова.
они дополняют картину московского барства.
наконец, в комедии присутствует большое количество
внесценических персонажей, число которых превышает
число сценических.
роль этих персонажей велика: они расширяют как
временные, так и пространственные рамки комедии.
именно им грибоедову удается охватить
период времени от императрицы екатерины ii до
начала правления николая i.
без внесценических персонажей картина не была
бы такой полной.
как и все сценические, их можно разделить на два
противостоящих лагеря - на “век минувший” и “век нынешний”.
из диалогов, реплик мы узнаем о “несторе негодяев знатных”,
который выменял своих преданных слуг
“на борзые три собаки”, о помещике-,
“не согласившем должников к отсрочке”, в результате
чего “зефиры и амуры все распроданы поодиночке”,
о сестре хлестовой прасковье, для которой загорецкий
“двоих арапченков на ярмарке достал ”.
это и максим петрович, который при надобности
“ вперегиб”,и кузьма петрович, который
“был почтенный камергер, с ключом, и сыну ключ
умел доставить; богат и на богатой был женат”,
и фома фомич, который “при трех министрах был
начальник отделенья”,и отец молчалина,
завещавший сыну “угождать всем людям без изьятья"